HAVAL H5: Лёгкий, длинный и не слишком дорогой
Кажется у нас наконец-то появилась замена Chevrolet Tahoe. Причём, весит она меньше, а стоит дешевле. Выглядит, правда, не так впечатляюще, но о стиле сегодня лучше и не вспоминать.
Бренд Haval, похоже, решил стать чем-то вроде внедорожного супермаркета. Особенно, если добавить к нему модели Tank. Компания не только выпустила полноценный модельный ряд кроссоверов (Jolion, F7, M6, Dargo, Н9), но и копию Jeep – в варианте Tank 300, и аналог Toyota Land Cruiser – под маркой Tank 500. А теперь выкатила замену ещё и Chevrolet Tahoe – в виде Haval Н5. Почему Н5 напомнил мне о полноразмерном американском внедорожнике? Ведь он не служит в полиции, и на нём не гоняют за торговцами наркотиками вдоль мексиканской границы. Да и шестилитрового V8 у него тоже нет, не было и никогда не будет. Кроме того, в отличие от абсолютно гражданского Tahoe, Н5 сделан на базе грузовика – пикапа King Kong, и поэтому у него нет ещё и нормального салона, такого же высокого и комфортного как у Tahoe. Тем не менее, в лице Н5 мы имеем дело с довольно большим кузовом, длиной почти 5,2 метра, а это размер американца. И кстати, спальное место при сложенных сиденьях имеет длину два метра, поэтому китайцы сделали даже отдельный аксессуар для багажника – двухметровый матрас для ночёвки.
Что ещё роднит китайца с американцем? Старый лозунг: «Много автомобиля за небольшие деньги». Ведь по нынешним меркам, как бы смешно это не звучало для тех, кто помнит прежние цены, Н5 не так уж дорог – 3,7 миллиона рублей за бензиновую версию. Дизельная дороже на 300 тысяч, но она вряд ли станет массовой, и может рассчитывать только на спрос со стороны так называемых юридических лиц, которым нужен вместительный и экономичный транспорт для хозяйственных нужд. За эти деньги покупатель получает честный подключаемый полный привод, плюс самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту и пониженную передачу, переднюю независимую подвеску и задний неразрезной