Семь раз примерь
В новом приложении robe.on, запуск которого состоится этой осенью, можно купить виртуальные версии реально существующих вещей наших любимых брендов – от WOS до Lesya Nebo. Основательница стартапа Виктория Тимонина рассказала Люде Гукасян, как договаривалась с дизайнерами, почему отказалась идти по проторенному пути 3D-графики и при чем здесь тренд на осознанное потребление.
Когда мы с Викторией договаривались об интервью, я была уверена в том, что очной встрече она предпочтет звонок по Zoom. Но случилось как раз наоборот: встретились мы в шумном кафе – и проговорили почти два часа. «Слышали новость? Марк Цукерберг на днях объявил, что приступает к созданию метавселенной: в виртуальном мире можно будет физически ощущать присутствие другого человека. Я не верю, что реальная жизнь может отойти на второй план, поэтому при любой возможности избегаю дистанционки. Наверное, странно звучит из уст человека, который разработал приложение, позволяющее покупать виртуальную одежду, – смеется Тимонина. – И тут правильно будет начать с дисклеймера: robe.on создавался не для того, чтобы заменить реальную моду ее digital-версией. Это скорее приятное дополнение – и шанс попробовать что-то новое».
Проект robe.on Виктория задумала два года назад. К тому времени за ее плечами была учеба в ВШЭ, Международном университете Монако и миланском Университете Боккони, а также работа в Южной Корее, где она занималась бизнес-стратегиями для LVMH, и в российском подразделении Chanel. Любопытная деталь: старожилы редакции Bazaar помнят Вику совсем юной девочкой с горящими глазами – она несколько месяцев стажировалась у нас в отделе маркетинга. Ну а сегодня моя собеседница с гордостью показывает уже готовое приложение с digital-версиями реально существующих вещей. «Мы не делаем 3D-модели, как DressX и Replicant: этим платформам нужно в среднем от одного