Херст, масло
В парижском фонде Cartier открылась выставка Cherry Blossoms — первая музейная экспозиция Дэмиена Херста во Франции. По заданию Bazaar Лидия Агеева поспешила поздравить художника-провокатора, внезапно обернувшегося нежным пейзажистом с рекордным урожаем вишни.
Что-то подобное я хотел нарисовать с самой юности, но кишка была тонка!» – смеется Дэмиен Херст, рассуждая о своем новом проекте Cherry Blossoms в парижском Фонде современного искусства Cartier. Один из самых дорогих художников современности и страстный коллекционер (в его собрании десятки работ Пикассо, Бэкона, Кунса и Мураками), он прославился своими радикальными и провокационными инсталляциями на тему жизни и смерти – вроде акулы в формальдегиде из серии «Естественная история» или витражей из бабочек, собранных в серию «Утренняя серенада. Корона славы». А вот живопись Херста известна нам значительно меньше. Рисовать он не переставал никогда – но, как правило, сам считал эти работы сверхбанальными и прятал их от галеристов, лишь изредка выкладывая что-то у себя в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Как раз там на одно из вишневых деревьев обратила внимание директор выставочной программы и художественных проектов Fondation Cartier Изабель Годфруа. «В тот момент наша команда готовила философскую экспозицию-посвящение «Мы деревья», и я попросила Дэмиена о встрече, – вспоминает Изабель. – Он принял нас в своей солнечной студии под Лондоном с чудесным видом на Темзу. Нам это светлое пространство с большими окнами напомнило наш музей со стеклянными стенами, окруженными зеленью. В общем, можно сказать, что это была любовь с первого взгляда».