Что он вообразил
Очередной и долгожданный том ретроспективы Dior посвящен Джону Гальяно, который был креативным директором Дома с 1997-го по 2011 год и оставил после себя максимально яркие (хот я и не без терпкости) воспоминания. Рассматриваем его театральные, эскапистские и фантазийные работы вместе с Антоном Гулевским.
![](https://cs.kiozk.ru/content/0en/fke/q4j/rbkhdk5gjyqkjt2mupklvev/art/83763/6pydchzc.jpg?v=1&temp_url_sig=olZygIfG-HCUq8B365C1cQ&temp_url_expires=1739014083)
У абсолютного большинства увесистых фолиантов о дизайнерах участь весьма незавидная: они чаще становятся предметами интерьера – теми самыми coffee table books, – чем предметами для обсуждения. Но новое издание Assouline в число таких «неудачников» точно не войдет. Во-первых, оно посвящено коллекциям, созданным Джоном Гальяно для Dior. А этот период истории Дома сегодня особенно актуален – спасибо ностальгии по нулевым, накрывшей и нас, и стилистов, которые, словно сговорившись, одели своих звездных клиенток в скроенные по косой шелковые платья, футболки с яркими принтами и выдали им винтажные сумки-седла. Во-вторых, написана книга Эндрю Болтоном – хранителем Института костюма нью-йоркского Метрополитен-музея и главным куратором модных выставок в мире, который не часто балует нас монографиями дизайнеров. Ну и наконец, она дает отличный повод вспомнить, какой была мода 25 лет назад, когда Гальяно только пришел в Dior (подсказка: совсем не такой, как сегодня). Книга поделена на главы, посвященные не столько коллекциям в целом, сколько конкретным вещам из них. Болтон