Темная сторона
Спустя десять лет на Кинопоиске выходит продолжение детективного триллера «Метод» режиссера Юрия Быкова. В третьем сезоне роль следователя с необычными способностями Родиона Меглина вновь исполнил Константин Хабенский, а его новую напарницу Леру — студентку, одолеваемую внутренними демонами, сыграла Анна Савранская. В интервью Екатерине Сахаровой актриса рассказала, как искала в себе темные стороны, осваивала боевые приемы и как восстанавливалась после. А еще мы поговорили о светлом — мечтах, стихах и новолунии.
Аня, в режиссерское кресло вернулся Юрий Быков. Была ли ты знакома с его фильмами и какое впечатление они на тебя произвели?
Я родилась в Сочи, где раньше проходил фестиваль «Кинотавр». Когда мне было лет 13, мы с друзьями пошли смотреть «Жить». Это был первый авторский фильм, который я увидела в жизни. До сих пор его хорошо помню.
А «Метод» ты смотрела?
Совсем недавно. В какой-то момент решила наверстать упущенное и начала смотреть сериалы, которые в свое время пропустила, среди них был и «Метод». Когда мне позже прислали синопсис, я находилась в очень тяжелом состоянии, но почему-то почувствовала вдохновение и захотела принять участие в этой истории.
Расскажи про знакомство с Юрием Быковым.
У нас были очные пробы. Пока я ждала своей очереди, услышала, как на роль Леры пробуется другая актриса. Там была очень тонкая стена, и по голосу я поняла, что это моя знакомая, с которой мы некоторое время жили в одной квартире. Обычно, когда случаются подобные ситуации, я воспринимаю это как знак, что мне нужно уступить и идти в другое место. А тут что-то внутри меня переключилось, я поняла, что могу сделать роль по-другому. С Юрием Быковым мы познакомились в перекуре между пробами и сразу начали разговаривать так, будто давно знакомы и понимаем друг друга с полуслова. Помню, что его зацепил мой рассказ о кукольном спектакле, в котором я должна была принять участие. Я тогда этим очень горела, меня сильно впечатлило, как, управляя куклой, ты становишься совершенно не важен, можешь гримасничать и выглядеть абсолютно уродливо, потому что все внимание направлено на другого персонажа.
А потом начались пробы, и я обнаглела ужасно. (Смеется.) У меня было свое видение персонажа, и неожиданно меня понесло. Я люблю одеваться на пробы в вайбе персонажа, поэтому сразу была в образе, говорила как Лера и вносила свои коррективы, типа «а давайте сделаем так, будет круто».
Когда ты прочитала сценарий, какой тебе показалась Лера?
У меня было ощущение, что эта девочка сама себя прокляла, решила, что она не способна любить, и наказывает себя за совершенный проступок. В сериях, которые выйдут в декабре, она неожиданно находит для себя смысл жизни.
Насколько с тобой ее можно соотнести? Пришлось ли в себе искать темные стороны?
Я старалась в себе это исследовать. У меня возник такой образ: когда ты стоишь перед бездной и думаешь, прыгать или нет, и решаешь не переступать черту. Тем не менее психофизически это все равно была работа на сопротивление, но мы вместе с ней прошли этот путь. Лера очень умная. Она математик, учится на втором курсе мехмата и все продумывает головой, а мой ведущий центр в жизни — это сердце. Наверное, это наше главное различие. Я решила отразить ее характер также посредством физики: с каждой серией мои скулы становились все четче, за проект я потеряла пять килограммов.
Для съемок в фильме «Лед 3» тебе надо было встать на коньки, что пришлось осваивать для «Метода»?
Ножом я не владела, и это был настоящий челлендж — научиться им так быстро управлять. Кроме того, освоить драки. У нас во ВГИКе было сцендвижение, но это другое. В общем, приходилось учиться в моменте и учитывать много технических нюансов: например, замах должен быть сильнее, нежели сам удар. Нужно было сделать так, чтобы в кадре это выглядело жестко, и при этом никого не ударить по-настоящему. Несложно проявлять агрессию, но совмещать ее с техническими движениями довольно непросто. Сначала надо выучить хореографию, потом вдохнуть в это жизнь — и рычать, кричать, при этом контролируя процесс. Кино — это всегда некий вызов, каждый проект учит чему-то новому.
