Стоят на своем
Владелицы двух московских клиник рассказали GRAZIA, как они ведут свой красивый бизнес, чем руководствуются, выбирая врачей и аппараты, где черпают вдохновение и что нас ждет в ближайшем и отдаленном будущем
Мария Ширшакова, владелица «Клиники эстетической медицины Марии Ширшаковой»
О тенденциях
«Существует несколько направлений, в которых развивается косметология. Первое – это эффективные процедуры с минимальным сроком реабилитации, ведь люди не готовы выпадать из активной жизни. Взять ту же Ulthera System: аппарат возвращает на место скулы, корректирует поплывший овал лица, при этом никто, кроме вашего косметолога, не будет знать, что вы что-то сделали: эффект нарастает постепенно, а для окружающих вы просто отлично выглядите. И никаких синяков и тем более шрамов после процедуры. Второе – осознанность. Новое поколение, миллениалы, не желают в себе что-то менять. Зато хотят красиво взрослеть, не старея. С ними мы делаем упор на превентивные меры, проводим генетический анализ, разрабатываем календари красоты: в один день они приходят на увлажняющий уход, в другой – на поверхностный пилинг, в третий – чтобы просто узнать, все ли хорошо или нужно сменить крем».
О «модных» зонах
«Раньше все делали губы и скулы, сейчас в тренде профилометрия – работа с носом и подбородком (для этого идеально подходят филлеры «Белотеро»). Лица вытягиваются, выстраиваются по вертикали. Думаю, эта тенденция пришла в косметологию с подиума».
О подходе
«Я не провожу экспериментов на пациентах – каждый врач, принимающий в клинике, «прошел» через меня. Если я беру на работу косметолога, то и сама прихожу к нему в качестве пациента. И это не всегда заканчивается хорошо (сразу скажу, что такие врачи у меня не работают), зато я знаю, что чувствует человек в экстремальных ситуациях и что с этим делать не только с медицинской, но и с психологической точки зрения. После одного случая я пообещала мужу перестать ставить над собой эксперименты, но через два месяца сдалась. Это клиника имени меня, значит, я отвечаю за все: от качества услуг до чашек, в которых вам приносят кофе. К косметике столь же трепетный подход: перед тем как марка появится в клинике, я изучаю ее досконально.