Пойманы запахом: аромамаркетинг в магазинах, отелях и жизни
Когда поход в магазин, где в воздухе витает аромат лаванды, корицы или других растений, цветов, продуктов питания, оборачивается неожиданными тратами, — это аромамаркетинг — искусство использовать запахи, чтобы влиять на эмоции и поведение покупателей. Разбираемся с экспертами, как невидимые молекулы управляют решениями.

Наука ароматов
Запахи напрямую воздействуют на лимбическую систему мозга, отвечающую за эмоции и воспоминания. Ваниль вызывает ощущение уюта, цитрусовые заряжают энергией, лаванда успокаивает. Ника Горбацевич, эксперт бренда L’Occitane, делится: «В магазинах “Л’Окситан” ароматы — это неотъемлемая часть атмосферы бренда. Внутри салона и у входа мы распыляем фирменные композиции, чтобы погрузить клиента в атмосферу Прованса и сделать посещение более эмоциональным». Анна Дычева-Смирнова, международный эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, организатор выставки красоты InterCharm, добавляет: «Аромат работает напрямую с эмоциями и памятью. Есть данные, что до 75 % наших чувств формируется именно через запахи, и они дольше всего хранятся в памяти». Ароматы придают чувство уверенности, превращая шопинг в ритуал удовольствия. И речь не только об одежде и косметике. Даже в галереях посетители ближе соприкасаются с прекрасным и чувствуют творения благодаря запахам. «Ароматы вызывают огромные эмоции, мультисенсорно дополняя восприятие искусства другими, непривычными органами чувств. Они рождают воспоминания и дают более глубокое погружение в произведение искусства», — рассказывает Анна Кабирова, интердисциплинарный художник и парфюмер, основательница галереи ольфакторного искусства Nevidimaya lab.
Я чувствую, что это мой дом
На показе объектов недвижимости потенциальный покупатель вмиг может стать реальным, если услышит приятный аромат. «Запах — это первое, что чувствует человек, когда заходит в квартиру. Был случай: показывали апартаменты с шикарным видом, но после ремонта внутри стоял холодный строительный запах. Я поставил легкий аромат свежей зелени — и квартира сразу ожила, клиенты начали дольше задерживаться, рассматривать детали. В элитке это особенно важно: человек должен почувствовать себя дома с первой минуты», — объясняет Сергей Галлер, основатель агентства недвижимости, создатель сети телеграм-каналов «Галлерная».