Парфюмерный этикет

Об этом редко говорят, но постоянно думают: в метро и на работе, в самолетах и поездах, на корпоративах и в спортзалах, в театрах и музеях. Как разобраться, в каких местах уместно наносить аромат, важно ли его звучание и количество в зависимости от обстоятельств и, главное, как окружающие на самом деле относятся к чужому аромашлейфу, подскажут правила парфюмерного этикета.
Начнем со статистики. Компания «Золотое яблоко» опросила 2000 покупателей и парфюмерных экспертов. Согласно полученным данным, парфюмом пользуются далеко не все (как можно было бы подумать), а только 79 % опрошенных: из них 89 % делают это для себя, выбирая парфюм как способ самовыражения, и лишь 11 % таким образом хотят произвести впечатление на окружающих. При этом аромат чужого парфюма улавливают почти все: 45 % – всегда, 48 % – иногда, 35 % россиян готовы сделать замечание окружающим из-за парфюма. И только 7 % опрошенных практически никогда не слышат аромат на других людях. При этом очевидно, что ошибочное использование парфюмерных композиций, даже самых роскошных и приятных для вас, может создать обратную ситуацию – от испорченного впечатления до головной боли.
Антирейтинг обстоятельств для обильного применения парфюма*:
59 % в автобусе, метро, такси
48 % в поезде
47 % в самолете
39 % в спортзале
27 % в офисе, на работе
24 % в ресторане
22 % в театре
16 % принимая гостей у себя
15 % в гостях у кого-то
11 % на улице
9 % на корпоративе
* Указана доля респондентов, которые не хотят слышать чужой парфюм в данном месте или ситуации. Респонденты могли выбирать несколько вариантов
Как использовать ароматы правильно
«Парфюмерного этикета как четко оформленных правил применения композиций не существует. Ключ к верному выбору аромата в любой ситуации – интуиция, – считает эксперт парфюмерной энциклопедии Fragrantica Игорь Масюков. – По сути, парфюм – это не только источник удовольствия, но и средство коммуникации, такое же, как макияж или одежда. То, что абсолютное большинство россиян пользуются парфюмерией для собственного удовольствия и комфорта, говорит о том, что человек при выборе парфюма в первую очередь думает о себе. И если удовольствие субъективно, то комфорт зависит не только от нас, ведь мы – часть социума. Важно помнить, что более 90 % окружающих заметят, чем вы пахнете». Ярослав Симонов, сооснователь и главный парфюмер Fakoshima, выпускник и преподаватель Grasse Institute of Perfumery, добавляет: «Парфюмерный этикет – это скорее система суждений и набор обще принятых понятий. Как в известной максиме Франсуа де Ларошфуко: “Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений”».