Осторожно: огнеопасно!
В апреле сайд-проект Дельфина «МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕС» представит третий альбом под названием BENZIN, который будет полностью англоязычным. Редактор Grazia Book поговорила с Андреем Лысиковым о новой пластинке, любви к Анне Нетребко и о том, как важно чувствовать сегодняшний момент.
Андрей, какое настроение у новой пластинки?
Если сравнивать с альбомом «Розовый 505.85 nm», который был излишне музыкально-сентиментальным, BENZIN получился танцевальным, он скорее про танцпол, нежели про какой-то посыл. Прежде всего это музыка для хорошего времяпрепровождения.
Каждый альбом записывается в определенный момент времени. В те пару месяцев, когда я работал над пластинкой, я был тем, кем уже не являюсь. BENZIN точно отражает того меня. Сейчас я уже немного другой и записал бы другую музыку.
Откуда возникло название альбома? Здесь есть некий подтекст, что бензин – топливо, которое все приводит в движение?
Бензин большинство людей ассоциирует с чем-то небезопасным, с тем, что требует внимания и с чем нужно быть осторожным. Это легковоспламеняющаяся жидкость, и я надеюсь, что эта запись сможет легко воспламенить слушателей.
На этот раз вы решили сделать пластинку полностью англоязычной?
Обычно я ищу рефрены для треков на русском языке, но в этот раз решил обратиться к английскому, чтобы не привносить лишних смыслов. Сегодня их и так уже слишком много, и они могут интерпретироваться совершенно по-разному. А английская речь, в общем, ни к чему не обязывает, она просто создает атмосферу.
Например, в одном треке рефреном у вас звучит фраза Never look back («Никогда не оглядывайся»), как вы все-таки их подбирали?
Скорее случайным образом, нежели специально занимался поисками. Брал из того, что попадалось, и оставлял, если хорошо ложилось в трек. Всего в альбоме семь композиций, голосовое сопровождение есть в каждом, кроме одного. Он получился немного в другом ключе, более экспериментальным. Мне показалось, что слова там не нужны.
Звучание пластинки вы изменили в сторону электропопа и брейкбита, с чем это связано?
Сам по себе «Механический пес» – это поле для экспериментов, где можно практически все: использовать новые инструменты, пробовать другие ритмы, менять подход к музыке. Благодаря «Псу» я получаю еще чисто технический опыт работы, который потом можно применить в моем основном проекте «Дельфин». Звук поменялся, потому что я применял новые виртуальные инструменты, с которыми до этого момента не работал: различные синтезаторы, драм-машины.
Помогал ли вам искусственный интеллект при написании альбома? Если нет, думали ли вы вообще об этом?