Человек года 2017 / Лицо с экрана
Юрий Дудь
Главный редактор издания Sports.ru делает лучшие в стране интервью на своем Youtube-канале «вДудь». GQ пересмотрел все выпуски его шоу и задал Юрию его же вопросы.
GQ: Как ты сам объясняешь популярность? Почему у тебя все так [великолепно] получается?
Юрий Дудь: Могу выдвинуть гипотезу, почему «вДудь» зашел такому большому количеству людей. История простая, факторов несколько. Безусловно, телик в России окончательно умер, а людей, у которых есть мозги, в стране по‑прежнему очень много. Им хочется смотреть более свободный, гораздо менее скованный, чем на ТВ, контент. Вторая причина — то, что YouTube — выдающаяся платформа с колоссальной системой рекомендаций. Это штука, которая просчитывает ваши интересы, привычки. Она помогает подсовывать мои видео совершенно бесплатно людям, которым это действительно интересно. И в‑третьих — YouTube долгое время оставался платформой c подростковым контентом: люди кайфовали просто оттого, что на интервью приходит кто‑то известный. Но я выращен на более строгих подходах к журналистике. Абсолютно все равно, какого уровня звезда нам дала интервью: если оно плохое, интервью идет лесом. Эти принципы мне удалось перенести на YouTube.
Не кажется ли тебе, что ты потихоньку превращаешься в хайпожора?
Если иметь в виду производство контента вокруг известных людей, то я был хайпожором с первой секунды. Если под хайпом подразумевается встраивание в конъюнктуру — то я бы поспорил, поскольку во «вДудь» приходят гости, которых огромное количество людей, особенно обитающих в интернете, знает не то чтобы очень хорошо.
Был момент, когда тебе оторвало башню от успеха?
Нет. Самое тяжелое испытание медными трубами я прохожу именно сейчас. Пока я доволен тем, как справляюсь, но понимаю, почему так отрывает голову молодым русским футболистам. Когда на тебя сваливается огромное количество узнаваемости и бабла и тебе 19, это невозможно пережить. Когда на тебя это сваливается в 30, все сильно проще, но тоже очень тяжело.