Тихий дом
Новая порция полезных советов от нашего оракула: как сказать женщине правду, если вы изменили, заразились ВИЧ и на дух не переносите ее голоса?
Дорогая Лидия, моя жена начала принимать наркотики. Она говорит, это для того, чтобы разобраться в себе и наших отношениях. Что мне делать? Я слышал про похожую проблему у Даны Борисовой, поэтому даже написал на Первый канал. Но и они не помогли: предложили прислать к нам в дом Елену Воробей и Прохора Шаляпина и взять у жены интервью. У меня правда опускаются руки.
Хорошо еще, что не Федора Шаляпина. Точнее, плохо — знаменитый бас мог бы дополнительно пройтись по нервам вашей мятущейся жены какой-нибудь успокоительной «Дубинушкой». Кстати, арт-терапия (в том числе музыкальная) активно используется в рехабах для наркоманов, но не спешите записывать жену в наркоманки — может, она успеет разобраться в ваших сложных отношениях раньше, чем превратится в Дану Борисову. И вообще, зря вы так быстро испугались собственной идеи с Первым каналом — она не такая уж и дикая. Какой помощи люди ждут от наркотиков, когда хотят «разобраться в себе»? Они стремятся наладить контакт с собственным бессознательным, разжать какие-то внутренние пружины, мешающие посмотреть на беспокоящую ситуацию со всех сторон. В этом деле самопознания наркотики, как и алкоголь, — самые банальные и примитивные подспорья. Однако вместо них можно предложить и более оригинальные, изощренные способы перетряхнуть мозг. Например, как вариант, появление у вас на кухне Елены Воробей, которая проявит искренний интерес к вашим отношениям с женой. А та, со своей стороны, сможет рассказать посторонним, но при этом известным своей отзывчивостью людям то, о чем по каким-то причинам не может объясниться с вами лично. Но даже если этот психологический трюк и не прокатит, после визита «санитаров» из телевизора вы сможете иногда припугнуть жену: если она не одумается и не скажет наркотикам «Пошли вон!», то ее галлюцинации дальше будут еще страшнее.