Гранд-отель
Сердце Севера
Несмотря на все реконструкции, акционирования, оптимизации и национализации, «Астория» не изменила своему первоначальному плану и осталась самым петербургским отелем в городе.
Я мог бы ориентироваться в холле питерской «Астории» с завязанными глазами: напротив входа — стойка регистрации, за ней — фламандская шпалера, привезенная из Брюсселя (в тамошней сестринской гостинице сети Rocco Forte не нашлось достаточного пространства, чтобы вывесить вещицу из коллекции сэра Рокко); слева от входа — карельской березы стол Лидии Леонтьевны Леонтьевой, гранд‑дамы «Астории», ее настоящей хозяйки, встречающей гостей отеля последние двадцать лет. Когда придете в свой номер, вы еще обнаружите открытку, подписанную от руки Лидией Леонтьевной, — в день она пишет десятки таких «писем счастья», а если станете своим, заслужите от гранд‑дамы ласковое слово при встрече и отпечаток яркой помады на щеке при прощании.
Левее стойки — стол консьержа. Одна из девушек, работавших за этим столом, однажды спасла мой потерянный в Пулково компьютер. Я и не надеялся, если честно.
Дальше — проход в ресторан, один из самых красивых в Санкт-Петербурге, заслуживающий явно большего, чем судьба ресторана для завтраков.
Справа от входа — лифты с латунными табличками с именами гостей: Михаил Горбачев, Мадонна, Ален Делон… Имена выбирались, как номера в лото, волей случая: после американского президента, все еще живого, следует рок‑звезда, раньше времени порвавшая со сценой и жизнью, следом — оперная дива.