Человек года 2017 / Автор года
Родион Чепель
В своих расследованиях московский журналист из Петербурга не боится поднимать самые острые темы. Именно поэтому его репортажи неизменно становятся предметом яростных обсуждений. Так случилось и с рынком нелегального алкоголя, про который Родион Чепель рассказал в своем фильме, снятом для РБК.
«Закроем тему. Расставим точки над i. Привяжем по Соссюру означаемое к означающему» — так выпускник философского факультета Петербургского университета Родион Чепель анонсирует свое следующее большое расследование — про русских хакеров. Чепель — большой московский журналист, не потерявший питерских корней. Даже костыли, которые можно было заметить у него в нашумевшем репортаже про реновацию, — последствие порванного в петербургском футбольном матче сухожилия, зашитого московским виртуозом. Нахальство и замах, выросшие на каменистой питерской почве, видятся даже в немецком Mini Cooper классического цвета British Racing Green, на котором он приехал на встречу — естественно, в московское заведение, открытое рестораторами из Санкт‑Петербурга.
GQ: Ты — автор года, потому что снял фильм «Градус опасности» про боярышник. По отношению к нашему уютному миру — это другая планета или «ада нет, кроме того, что рядом» (цитата из песни группы «Кровосток». — Прим. GQ)?
Родион Чепель: Это параллельный мир, но, как оказалось, он все время присутствует в нашей повседневности, просто надо знать, куда смотреть. Вот я езжу к теще в Коньково. Раньше не замечал, а теперь вижу: аптека в микрорайоне, люди с испуганными лицами протягивают продавщице комочек денег, а она им что‑то выдает в кулачке, невидимое для других в очереди. Но ты‑то знаешь, что в кулачке, и догадку можешь подтвердить, заглянув в соседнюю урну. Там только упаковки от боярки.