Ну ты даешь!
Пересмотрев «Интердевочку» — в честь 30‑летнего юбилея картины, — Лидия Маслова взгрустнула: новые эскортницы больше не уходят в работу с головой
Вот уже тридцать лет киноведы теряются в догадках, почему вдруг лирический шестидесятник Петр Тодоровский, автор фильмов трепетных и романтичных («Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман») пустился в такую авантюру, как экранизация повести Владимира Кунина, опубликованной в 1988‑м в журнале «Аврора» и мгновенно поднявшей его тираж с двухсот тысяч до полумиллиона копий. Первоначальное откровенное название повести «Проститутка» вгоняло в краску официальных лиц, упорно отрицавших существование в СССР этого постыдного социального явления, так что Кунину пришлось подобрать ласковый синоним «Интердевочка».
Примерно к этому же времени относится появление анекдота: «Расскажите, как вы стали валютной проституткой?» — «Да просто повезло». И возможно, фильмом он навеян еще в большей степени, чем повестью: писатель относится к своим героиням с интересом и сочувствием, режиссер же почти не скрывает восхищения. Снимать картину Петр Тодоровский решился не сразу: он быстро очаровался сценарием, которому Владимир Кунин дал еще более нежное название — «Фрекен Танька», однако, вникая в материал, все больше сомневался, стоит ли ему погружаться в мир, о котором он ничего не знает. И все же, если вдуматься, нет ничего парадоксального в том, что «Интердевочку» снял именно Тодоровский, которого всегда завораживала неповторимая женская индивидуальность. Главной такой индивидуальностью в жизни и творчестве режиссера оказалась его жена Мира Григорьевна. Именно она показала мужу произведение Кунина, а потом, когда Госкино отказалось давать деньги на картину рискованной тематики, нашла в Швеции спонсора — фермера, давно влюбленного в творчество Петра. «Мне было ужасно странно, что инвестор картины — продавец бычков», — вспоминала впоследствии одна из женщин, без которых фильм «Интердевочка» вряд ли состоялся бы.