Бизнесмен. Федор Овчинников
«Додо Пицца» — самая популярная сеть пиццерий в России, входит в четверку лидеров фастфуда наравне с главными мировыми брендами. Ее создатель и владелец Федор Овчинников десять лет назад начинал свое дело со стартовым капиталом чуть больше миллиона рублей.
Влиятельный бизнесмен в нашей стране — кто он? Картинки из прошлого: дорогой костюм, огромный сигарообразный автомобиль, охрана, лысина. Во внешнем виде Федора Овчинникова нет ни единого намека на устаревшие атрибуты. Федор с легкостью может себе позволить описанный выше образ: его состояние оценивают в $6 млн, а его бренд «Додо Пицца» сейчас стоит 8 млрд рублей. Вопреки всему на нем футболка Ripndip, та самая, с котиком, который показывает «фак», и стильные, но демократичные часы Casio. Федору 40, выглядит он на 30. Общаться с ним легко — как с давним приятелем. Кажется, вот-вот перейдем на «ты» и будем обсуждать смешные ролики на YouTube. Однако гораздо интереснее разобраться, почему Федор так не похож на архетипичного русского купца и как ему удалось за десять лет разогнать свой бизнес до уровня мировых гигантов. Сегодня его «Додо Пицца» стоит на четвертом месте в России по индексу узнаваемости — после McDonald’s, KFC и Burger King.
«Я, совершенно не преувеличивая, могу сказать, что наша история похожа на сказку, потому что мы начали без денег, в Сыктывкаре, в подвале. Уже тогда у нас был безумный план построить сеть массовых пиццерий вокруг IT‑системы. Звучало как бред сумасшедшего, но именно такой была изначальная идея», — рассказывает Федор. Уже через год после открытия его ресторан в тогда еще немодном формате dark kitchen начал приносить по миллиону чистого дохода в месяц. Со всем своим аскетизмом, со своей открытостью