Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети

GQСобытия

Автора!

Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети и прочие генераторы текста.

Все одинаковое. С первых минут первой серии мы уже знаем, что произойдет в последние минуты последней. Мы закатываем глаза даже при самых резких сюжетных поворотах: ну в самом деле, кого вы хотели удивить этим детским садом?! У нас насмотрены сотни, тысячи часов аудиовизуальных произведений. Полнометражный фильм мы воспринимаем как зачем-то сжатый до двух часов сериал. Сериал мы воспринимаем как зачем-то растянутый на десять часов полнометражный фильм — тем более что в обоих случаях на экранах приблизительно одни и те же лица. Наша точка насыщения давно пройдена. Мы начинаем задаваться вопросом, как нас будут развлекать дальше, если даже постановки с двухсотмиллионными (в долларах) бюджетами проходят по периферии восприятия и оставляют после себя ощущение «мы все это уже сто раз видели» — которое, между прочим, в последнее время прямым текстом озвучивают даже большие режиссеры вроде Дени Вильнева и Нила Бломкампа.

Все это можно (и часто нужно) списать на зрительскую пресыщенность. В профильной прессе и на соответствующих конференциях в последние месяцы обсуждается ловушка, в которую загнали себя шоураннеры: внимание зрителя нужно удерживать с первой же секунды, чтобы он не заскучал и не переключился на конкурирующий сериал. Это не оставляет времени на экспозицию, ломает сложившиеся веками драматические структуры и заставляет авторов вываливать сразу все козыри. См. первые серии последнего сезона «Фарго», «Банд Лондона» и половины всего, что выпускает Netflix: там с порога начинается мясорубка, драматургия достигает кульминационного накала, а также даются ответы на вопросы, которые сериал еще толком не успел задать. И это все равно не работает! После первой серии зрителя нужно развлекать и удерживать еще несколько часов — и это невозможно по возрастающей. Дофаминовая ловушка захлопывается, зритель скучает, поглядывает в телефон и думает, на что бы ему переключиться, потому что в этом сериале все как-то слишком знакомо. На широком экране происходит ровно то же самое: не будем уже трогать Marvel, с которым всем все понятно; возьмем для примера эволюцию эпопеи «Форсаж». Первый фильм был по меркам 2001 года буйным и шумным аттракционом, эталоном блокбастера. Посмотрите его сегодня: он выглядит любительской постановкой. Последний, девятый номерной «Форсаж» — тоже эталон блокбастера, только образца 2021 года. Там творится полнейшее безумие: герои летят на машине в космос, исполняют несовместимые с жизнью и ньютоновой физикой трюки, воскрешают умершего шесть фильмов назад героя и занимаются возмутительной ерундой. И да, зрителя все равно не покидает ощущение, что он все это уже где-то видел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
«Поливал меня святой водой»: 20 смешных историй о странных бойфрендах и мужьях «Поливал меня святой водой»: 20 смешных историй о странных бойфрендах и мужьях

Читательницы о своих странных и забавных бойфрендах

Cosmopolitan
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ

Вспоминаем советское кино с самыми впечатляющими декорациями

Культура.РФ
Food-Tech. Даркстор-доставка Food-Tech. Даркстор-доставка

Дарксторы сражаются с районными супермаркетами за семейный бюджет

Esquire
Весит 170 кг и все время голодна: из-за редкой болезни девушка постоянно ест Весит 170 кг и все время голодна: из-за редкой болезни девушка постоянно ест

История Анны Хэнкинс, которая постоянно испытывает голод

Cosmopolitan
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Физики не нашли нарушений CPT-симметрии в распадах ортопозитрония Физики не нашли нарушений CPT-симметрии в распадах ортопозитрония

Выполнение CPT-симметрии в процессах трехфотонного распада ортопозитрония

N+1
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
Ангелина Робин Гуд (Angelina Robihood): от главной московской содержанки до порноактрисы Ангелина Робин Гуд (Angelina Robihood): от главной московской содержанки до порноактрисы

Как Ангелина Робин Гуд решила покорить порнобизнес

Maxim
Вечно живые Вечно живые

Зинаида Пронченко не любит онлайн, но готова с ним примириться

GQ
Лучшие хорроры 2021 года Лучшие хорроры 2021 года

Список самых любопытных хорроров года 2021 года

Esquire
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Как утопия превратилась в фэнтези Как утопия превратилась в фэнтези

Проект Григория Ревзина «Оправдание утопии». Уильям Моррис: «Вести ниоткуда»

Weekend
Свои парни Свои парни

Ставка на прорабов сделала «Петровича» крупнейшим продавцом стройматериалов

Forbes
Космические хорроры, от которых захватывает дух Космические хорроры, от которых захватывает дух

Научная фантастика и хорроры — жанры, смешение которых мы видим нечасто

Популярная механика
Семь смертных страхов Семь смертных страхов

Людей XXI века все сильнее пугают происходящие в мире перемены

GQ
Ты меня породил, я с тобой и покончу: изобретения, от которых пострадали их создатели Ты меня породил, я с тобой и покончу: изобретения, от которых пострадали их создатели

Истории об изобретателях, убитых своими собственными творениями

Популярная механика
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Где восторг? Почему полет Пересильд в космос не взволновал россиян Где восторг? Почему полет Пересильд в космос не взволновал россиян

Вместе с открытием космоса придется перепридумать и язык человеческих эмоций

СНОБ
Градиентный маникюр: как сделать самые модные ногти этого сезона Градиентный маникюр: как сделать самые модные ногти этого сезона

Градиентный маникюр, маникюр омбре — мягкие переходы цвета на ногтях

Cosmopolitan
Как визажист и бывшая госслужащая построили бизнес на 316 млн рублей на гречишном чае Как визажист и бывшая госслужащая построили бизнес на 316 млн рублей на гречишном чае

Как «обжарочный цех» на кухне превратился в целую гречишную империю?

Forbes
Кто виноват в ДТП? Видео вызвало споры в соцсетях (в ГИБДД все объяснили) Кто виноват в ДТП? Видео вызвало споры в соцсетях (в ГИБДД все объяснили)

Кто нарушил правила дорожного движения и кто виноват в этой аварии?

РБК
Гадание на поцелуях: предсказываем продолжение романа и характер твоего героя Гадание на поцелуях: предсказываем продолжение романа и характер твоего героя

С него начинается любой роман, и им же заканчивается каждая вторая мелодрама

Cosmopolitan
Мужчина выгнал сына из дома. Когда тот разбогател, отец потребовал денег Мужчина выгнал сына из дома. Когда тот разбогател, отец потребовал денег

Воспитательные методы отцов граничат с жестокостью — в этом убедился наш герой

Psychologies
Культовые игры, которые запускаются даже на слабых системах Культовые игры, которые запускаются даже на слабых системах

Вспоминаем лучшие тайтлы, в которые не стыдно сыграть даже спустя 15 лет

Maxim
В Австрии нашли древнюю золотую чашу с солярной символикой В Австрии нашли древнюю золотую чашу с солярной символикой

Редкому артефакту урнопольской культуры оказалось более 3000 лет

N+1
6 способов стать лучше, но остаться самим собой 6 способов стать лучше, но остаться самим собой

Как можно изменить свою жизнь, не стараясь стать кем-то другим

Psychologies
Углеродные нанотрубки помогут создать плазмонный интерферометр на чипе Углеродные нанотрубки помогут создать плазмонный интерферометр на чипе

Плазменные волны (плазмоны) — это коллективные возбуждения электронов

Популярная механика
Когда драконы были большими: что мы знаем о приквеле «Игры престолов» Когда драконы были большими: что мы знаем о приквеле «Игры престолов»

Что мы знаем о о приквеле «Игры престолов» — «Дом дракона»

Cosmopolitan
Открыть в приложении