Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети

GQСобытия

Автора!

Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети и прочие генераторы текста.

Все одинаковое. С первых минут первой серии мы уже знаем, что произойдет в последние минуты последней. Мы закатываем глаза даже при самых резких сюжетных поворотах: ну в самом деле, кого вы хотели удивить этим детским садом?! У нас насмотрены сотни, тысячи часов аудиовизуальных произведений. Полнометражный фильм мы воспринимаем как зачем-то сжатый до двух часов сериал. Сериал мы воспринимаем как зачем-то растянутый на десять часов полнометражный фильм — тем более что в обоих случаях на экранах приблизительно одни и те же лица. Наша точка насыщения давно пройдена. Мы начинаем задаваться вопросом, как нас будут развлекать дальше, если даже постановки с двухсотмиллионными (в долларах) бюджетами проходят по периферии восприятия и оставляют после себя ощущение «мы все это уже сто раз видели» — которое, между прочим, в последнее время прямым текстом озвучивают даже большие режиссеры вроде Дени Вильнева и Нила Бломкампа.

Все это можно (и часто нужно) списать на зрительскую пресыщенность. В профильной прессе и на соответствующих конференциях в последние месяцы обсуждается ловушка, в которую загнали себя шоураннеры: внимание зрителя нужно удерживать с первой же секунды, чтобы он не заскучал и не переключился на конкурирующий сериал. Это не оставляет времени на экспозицию, ломает сложившиеся веками драматические структуры и заставляет авторов вываливать сразу все козыри. См. первые серии последнего сезона «Фарго», «Банд Лондона» и половины всего, что выпускает Netflix: там с порога начинается мясорубка, драматургия достигает кульминационного накала, а также даются ответы на вопросы, которые сериал еще толком не успел задать. И это все равно не работает! После первой серии зрителя нужно развлекать и удерживать еще несколько часов — и это невозможно по возрастающей. Дофаминовая ловушка захлопывается, зритель скучает, поглядывает в телефон и думает, на что бы ему переключиться, потому что в этом сериале все как-то слишком знакомо. На широком экране происходит ровно то же самое: не будем уже трогать Marvel, с которым всем все понятно; возьмем для примера эволюцию эпопеи «Форсаж». Первый фильм был по меркам 2001 года буйным и шумным аттракционом, эталоном блокбастера. Посмотрите его сегодня: он выглядит любительской постановкой. Последний, девятый номерной «Форсаж» — тоже эталон блокбастера, только образца 2021 года. Там творится полнейшее безумие: герои летят на машине в космос, исполняют несовместимые с жизнью и ньютоновой физикой трюки, воскрешают умершего шесть фильмов назад героя и занимаются возмутительной ерундой. И да, зрителя все равно не покидает ощущение, что он все это уже где-то видел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умеренный халифат Умеренный халифат

Как живут афганцы после возвращения талибов

GQ
Как к себе домой Как к себе домой

Сербия рада гостям из России!

Лиза
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» «Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время»

Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй

VC.RU
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться

Какими могут быть причины запора и что с этими причинами делать

Cosmopolitan
Вечно живые Вечно живые

Зинаида Пронченко не любит онлайн, но готова с ним примириться

GQ
Все болезни — от нервов? Загадки психосоматики Все болезни — от нервов? Загадки психосоматики

Как именно наше душевное состояние влияет на тело?

Добрые советы
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Как меняются отношения после рождения ребенка Как меняются отношения после рождения ребенка

Как победить кризис в отношениях после рождения ребенка?

Лиза
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Безопасность вместо развития: какой капитализм построили в России за 30 лет Безопасность вместо развития: какой капитализм построили в России за 30 лет

30 лет назад Россия выбрала курс на строительство капитализма

Forbes
Пот, кровь, слёзы и крест Пот, кровь, слёзы и крест

В конце XI века десятки тысяч людей отправились освобождать Иерусалим

Дилетант
Родители устроили собеседование невесте сына и отказались извиняться Родители устроили собеседование невесте сына и отказались извиняться

Знакомство с будущими свекром и свекровью — серьезное испытание

Psychologies
The Weeknd против Эйбела The Weeknd против Эйбела

Попытаемся отделить Эйбела Тесфайе от его альтер эго The Weeknd

GQ
«Матчу» — 6 лет: важные для телеканала рекорды к его дню рождения «Матчу» — 6 лет: важные для телеканала рекорды к его дню рождения

В ноябре 2021 года главному спортивному телеканалу страны исполняется 6 лет

Esquire
Тайлер Дерден Тайлер Дерден

Правила жизни Тайлера Дердена

Esquire
Осенние цветники Осенние цветники

Кандидатов в позднецветущие композиции набирается немало

Наука и жизнь
Разговор Павла Пепперштейна с Кириллом Ивановым — о «Потерянном зеркальце», детских потрясениях и сказках Разговор Павла Пепперштейна с Кириллом Ивановым — о «Потерянном зеркальце», детских потрясениях и сказках

Группа «Самое Большое Простое Число» выпустила сказку «Потерянное зеркальце»

Esquire
Импринтинг, или Запечатление. Как устроены воспоминания у детей и целой нации Импринтинг, или Запечатление. Как устроены воспоминания у детей и целой нации

Яркие впечатления детства порой определяют наши вкусы и даже поведение

СНОБ
Александр Петров – о «Человеке божьем», власти и выходе из зоны комфорта Александр Петров – о «Человеке божьем», власти и выходе из зоны комфорта

Александр Петров в фильме «Человек божий»

GQ
Эконом минус Эконом минус

О неудачных попытках женщины сэкономить

Cosmopolitan
Правда ли, что Луна с каждым годом все дальше от Земли? Правда ли, что Луна с каждым годом все дальше от Земли?

Спутник Земли отдаляется от материнской планеты все дальше и дальше...

Популярная механика
Дзен без стен Дзен без стен

Как грамотно обустроить квартиру-студию

Лиза
Автор подкаста Автор подкаста

Мари Новосад только что вернулась с SNCTM в Нью-Йорке и рапортует нам

Playboy
Почему мы регулярно играем роль «жертвы» в отношениях Почему мы регулярно играем роль «жертвы» в отношениях

На протяжении жизни регулярно настигают неприятности, и ситуация повторяется?

Psychologies
5 фильмов с самыми очаровательными злодейками 5 фильмов с самыми очаровательными злодейками

Будьте аккуратнее с этими девушками

GQ
Снимите это немедленно: Джоли и другие звезды с плохим наращиванием волос Снимите это немедленно: Джоли и другие звезды с плохим наращиванием волос

Наткнуться на неумелого мастера по наращиванию волос не такая уж редкая проблема

Cosmopolitan
Открыть в приложении