Автор года. Семен Слепаков
Сценарист самых веселых российских комедий, музыкант, пишущий песни на самые острые темы, — именно в этом году публиковал особенно резонансные посты в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Семен сделал для GQ расширенный пост о номинации «Автор года».
Звание «Автор года» очень четко отражает дух времени, в котором мы живем. Просто вдумайтесь — «Автор года»… «Икона месяца», «Кумир недели», «Открытие часа», «Гений минуты». Кто-то, кто был признан, принят, обласкан и вознесен на олимп, но на очень короткий срок. Неизвестно, будет ли он актуален спустя мгновение. Но очевидно, что через сто лет точно не будет. Потому что он — «Автор года». Он писал о том, что было интересно, остро и важно. Но лишь в прошедшем году. Писал не книги, а посты в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Кто-нибудь, зайдя в фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), идет назад по датам, чтобы прочесть то, что было написано автором за прошлые, предположим, пять лет? Думаю, таких людей единицы — в основном близкие родственники и сам «Автор года».
А это и не нужно — наступило время моментальных реакций. Чем короче период вынашивания, тем быстрее отдача. Ты развлекаешь. Ты — событие. Современный аналог телевизора или сплетни, облетающей всех в максимально короткий срок. Почему-то, возможно, не к месту, вспомнилось хулиганское стихотворение Маяковского: «Я в Париже живу как денди. Женщин имею до ста. Мой член, как последняя новость*, переходит из уст в уста»… (* Семен допускает в цитате поэтическую вольность. У Маяковского — «сюжет в легенде». — Прим. ред.) Современный успех — это не успех Толстого, долгий, глубокий и качественный (хотя, уверен, достоинство Льва Николаевича в Париже тоже не было обделено женским вниманием), а именно то, о чем пишет Маяковский. Когда очередной член перестает быть новостью в Париже, он уже не переходит из уст в уста с такой быстротой. Ты можешь принять сиюминутную реакцию за окончательный успех, но это не так.