Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQБизнес

Арам Аракелян

Основатель стремительно набравшего популярность сервиса «Ситимобил» – о бизнесе с родственниками и поиске инвестора.

Подготовила Виктория Чарочкина

«Ситимобил» — один из главных игроков на московском рынке такси. Начав с таксопарка, Арам Аракелян развил свою компанию в сервис, которым пользуются десятки тысяч водителей и сотни тысяч пассажиров. В этом году в «Ситимобил» вложились Mail.Ru Group и «Мегафон», решившие протестировать перспективный рынок агрегаторов такси. Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, брюки из шерсти, кожаные кеды, все Albione.

Стоит ли вести бизнес с родственниками

Бизнес мы начинали в 2007 году вместе с моим братом Оганесом — он автор идеи и бренда. Серьезных проблем у нас с ним никогда не возникало: мы взаимодополняющие личности. Про ту часть задач, которую забирает на себя мой брат, я могу не думать. Из наших отношений я вывел свою формулу делегирования — ты должен быть готов предоставить тому, кому делегируешь, право нести совместную ответственность. Конечно, помогает доверие, которое есть между членами семьи, но по одним только семейным обстоятельствам доверие не определяется. Отнюдь не со всеми родственниками легко делить профессиональную деятельность.

Почему не надо бояться идти против рынка

У нас была красивая идея — удобный сервис такси, который вписался бы в московскую городскую среду. К этой маркетинговой концепции оставалось добавить сами такси. Мы решили их купить и начали работу как таксопарк. Но скоро поняли, что это не тот бизнес, о котором мечтали. На рынке ощущалась проблема: спрос и предложение редко встречались. К середине 2008 года мы запустили платформу, которая соединяла водителей и пассажиров. А таксопарк к 2009 году ликвидировали: тогда у нас было около 20 своих машин, а на линии через наш сервис выходило уже около 800.

Что важно в отборе водителей

Регистрация в «Ситимобил» проходит онлайн. К нам попадают данные водителя, его лицензия, характеристики машины, ее фотографии — и мы решаем, насколько человек соответствует нашим требованиям. После первого отбора водитель должен встретиться с кем-то из представителей наших партнеров-таксопарков или подъехать в наши офисы. С помощью тестов мы выясняем, насколько он знает город и язык, а после просто беседуем. Выясняем краткую биографию, проверяем человека на адекватность и неагрессивность — можно ли его допустить к клиенту, способен ли он поддержать разговор или помолчать, когда надо? Мы не разделяем идею, что от водителя ничего не надо, лишь бы отвез. Также мы не сторонники мысли, что он должен исполнить любое требование клиента — разные ситуации

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мазда Адли: Стресс в большом городе, или Как оставаться счастливым в мегаполисе Мазда Адли: Стресс в большом городе, или Как оставаться счастливым в мегаполисе

Как жизнь в мегаполисе влияет на наше ментальное здоровье

СНОБ
Опасно для психического здоровья: где живут 6 богатейших людей Опасно для психического здоровья: где живут 6 богатейших людей

Где живут те, чье состояние приравнивается к бюджету малых государств?

Playboy
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
Чувство вины: регулятор поведения или комплекс? Чувство вины: регулятор поведения или комплекс?

Чувство вины особенно сильно выражено у будущих и молодых мам

9 месяцев
5 роковых ошибок в любви: не стоит их повторять 5 роковых ошибок в любви: не стоит их повторять

Разбираемся с экспертом, как вести себя с мужчиной

Лиза
Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая

Торговая война США с Китаем в очередной раз может ударить по Apple

Forbes
12 эфирных масел: от хронических болезней, депрессии и тревожности 12 эфирных масел: от хронических болезней, депрессии и тревожности

Эфирные масла — это уникальные природные лекарства

Psychologies
Бацилла-68 Бацилла-68

Почему бунтари 1960-х не удержали ни одну из своих баррикад

Огонёк
Как Вирджил Абло меняет спортивную моду Как Вирджил Абло меняет спортивную моду

Вирджил Абло о коллаборации с Nike и сотрудничестве с олимпийцами

Vogue
Полная ликвидация Полная ликвидация

Телеканал НТВ запускает новый масштабный проект под названием «Чернобыль»

OK!
Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени

Лучшие приложения для тех, кто хочет научиться управлять временем и успевать всё

CHIP
Когда Россия увидит себя Когда Россия увидит себя

Почему в отечественном кино так мало историй про нашу жизнь

Русский репортер
Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко

Красивые и талантливые девушки рассказали о вдохновении и 1970-х

Vogue
Вагончик тронулся Вагончик тронулся

«Восточный экспресс» и другие поезда, в которых вам точно ничто не угрожает

GQ
Золотые метры. Правила успешных инвестиций в зарубежную недвижимость Золотые метры. Правила успешных инвестиций в зарубежную недвижимость

Как правильно инвестировать в зарубежную недвижимость

Forbes
Как легендарный streetstyle-фотограф Билл Каннингем повлиял на моду Как легендарный streetstyle-фотограф Билл Каннингем повлиял на моду

Как легендарный streetstyle-фотограф Билл Каннингем повлиял на моду

Vogue
Burito Burito

Burito приехал к нам в студию поделиться мыслями и обменяться энергией

Playboy
Дела на миллиарды: Россия научилась выигрывать споры в ВТО Дела на миллиарды: Россия научилась выигрывать споры в ВТО

ВТО опубликовала сразу три решения в пользу России

Forbes
20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед 20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед

Откуда берутся ложные убеждения и как с ними бороться?

Psychologies
6 шагов на пути к переменам 6 шагов на пути к переменам

Чтобы начать жить иначе, не нужен понедельник

Psychologies
Дорогу пешеходам. Скорость в центре Москвы ограничат до 40 км/ч Дорогу пешеходам. Скорость в центре Москвы ограничат до 40 км/ч

Вопрос о снижении скоростного режима не будет выноситься на голосование граждан

Forbes
Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе

В России корпоративный троллинг пока не регулируется

Forbes
Искусный интеллект Искусный интеллект

Семь арт-проектов, созданных умными машинами

Русский репортер
Прерванный полет. Зачем Минобороны рассказало о сбитом Boeing Прерванный полет. Зачем Минобороны рассказало о сбитом Boeing

Минобороны России опровергло причастность к уничтожению Boeing в 2014 году

Forbes
Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой

У идеальности мужчины может быть крайне прозаичное объяснение: он вас обманывает

Psychologies
Cолевой портрет Cолевой портрет

Как узнать, хватает ли тебе минералов

Лиза
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
11 фактов об 11 сериях «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона», сэр 11 фактов об 11 сериях «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона», сэр

Мы расскажем тебе даже про овсянку, которую ел Никита Михалков

Maxim
Станционный смотритель Станционный смотритель

Платформа для отправления в Хогвартс и любимая станция Жаклин Кеннеди

GQ
Открыть в приложении