Деньги
Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Сергей Белоусов
CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.
Сергею 45 лет. Предпочитает дикий отдых с палатками где‑нибудь в Карелии или на Соловках. Коллекционирует красные вина.
За первое полугодие 2015 года выручка Acronis от продажи облачных продуктов выросла на 573 %, а доход от решений по виртуализации — на 337 %.
Как быть публичным
Большая часть моей работы состоит из общения — с журналистами, партнерами и аналитиками. Я не испытываю по этому поводу особых чувств. Руководители таких компаний, как Acronis, вынуждены быть публичными, потому что так устроена наша бизнес-модель. Нам надо поддерживать репутацию бренда. В технологическом бизнесе шанса быть мизантропом-руководителем практически нет. Общение с журналистами и партнерами можно переложить на заместителя, но если руководитель не может быть публичной персоной — это недостаток компании.
От каких стереотипов надо избавиться
Раньше у меня было представление, что в России вести бизнес опасно: кругом коррупция, бандиты, мафия, а вот в остальном мире добрые, честные люди, они выполняют договоренности и не воруют. Все оказалось не так. Там, где вращаются большие деньги, всегда есть те, кто попытается вас обмануть.
Еще я думал, что если вы много заработали для бизнес-партнера, то он будет к вам лучше относиться и активней помогать. Оказалось, что в бизнесе, как и в жизни, люди, для которых ты что‑то сделал, хотят от тебя все больше, а помогать тебе готовы все меньше.
Как доверять интуиции
В технологическом бизнесе часто приходится иметь дело с ситуациями, с которыми раньше не сталкивался: новые рынки и продукты, новые проблемы. Я старался принимать решения логически, не доверял интуиции — и ошибался. Лишь 5 % мозга отвечают за сознательное мышление, остальные 95 % — интуиция. Она тоже основана на мыслительном процессе, просто он происходит в подсознании. Прислушивайтесь к интуиции.
Как не бояться рисковать
Это огромное заблуждение — считать, что предприниматели постоянно рискуют. Когда я начинаю чем‑то заниматься, то просто очень тщательно просчитываю свою нижнюю планку. Скажем, я вкладываю в дело десять миллионов долларов и десять лет жизни. В худшем случае у меня будут десять миллионов долларов и десять лет опыта. Большинство людей не рассуждают таким образом. Они хотят гарантированный доход: идут на работу в офис, получают свой стабильный оклад и, может быть, удовлетворение от работы. Предприниматель же понимает, что получит доход, только если повезет.