Клуб
Принципы
Век содержанца
Оказаться без работы может каждый, в этом нет ничего такого. Кроме того, что ваша женщина не будет вас хотеть.
Объяснить взлет социального статуса «мужчины на содержании» в социоэкономических терминах довольно просто. Любая работа заканчивается. Пожизненное трудоустройство, которым было осчастливлено поколение наших отцов, далеко в прошлом. Быть уверенным можно только в том, что рано или поздно вы останетесь без работы. Вас уволят или сократят, вашу работу начнет делать робот. Обожавший вас начальник уйдет на повышение. Придется искать новую работу. Вполне возможно, вы найдете ее сразу, а может, и нет. Как бы то ни было, в любой карьере наступает черная полоса, и ваша жена или подруга может оказаться единственной добытчицей в семье. В течение неопределенного времени вам придется думать не о том, где добыть кусок мяса, а о том, как его приготовить. Ваша спутница будет ходить на работу, а вы — встречать ее вечером с поварешкой в руках.
«Женщин-добытчиц гораздо больше, чем может показаться, и их количество растет», — пишет Сюзанна Дойл‑Моррис в своей книге «Женщины-добытчицы: как им удается сохранить отношения». «Мужские достижения идут на спад, женские — на подъеме». И я о том же: она пойдет пахать в офис, а вы будете гулять с коляской. Она будет добытчицей, а вы — содержанцем, проверяющим даты «годен до» на продуктах. Ничего постыдного в этом как бы нет — в жизни всякое бывает. Но есть одна проблема: она перестанет вас хотеть.
Урсула и Майк Хиршкорн — супружеская пара за сорок с четырьмя юными сыновьями — недавно поменялись ролями: Урсула пошла работать в офис, а Майк стал домохозяином. Урсула признается, что при виде мужа, порхающего по квартире в поисках чистой школьной формы, ее охватывают противоречивые чувства. Нотки презрения распознаются сразу: «Я с ужасом поняла, что перестала уважать этого небритого мужика в мятой рубахе, соскребающего засохшую лазанью с детского свитера, — призналась Урсула в откровенном интервью Daily Mail. — Скучаю по другому мужчине — в свежей хрустящей сорочке, пахнущему дорогим парфюмом. Мне этого очень не хватает».