Гас Ван Сент — о борьбе с зависимостями в цифровую эпоху

GQЗнаменитости

15 мыслей Гаса Ван Сента

Ре­жис­сер «Сло­на» и «Па­ра­но­ид-пар­ка» встре­тил­ся с GQ в Бер­лине и рас­ска­зал о сво­ем филь­ме «Не вол­нуй­ся, он да­ле­ко не уй­дет» (в про­ка­те с 23 ав­гу­ста) и его глав­ном ге­рое — ка­ри­ка­ту­ри­сте Джоне Каллахане.

Подготовил: Денис Катаев

О Берлине

Это осо­бен­ный для ме­ня го­род. В Бер­лине по­ка­за­ли мой пер­вый фильм «Дур­ная ночь» в 1985 го­ду. Я был то­гда в ком­па­нии с «Мо­ей пре­крас­ной пра­чеч­ной» Сти­ве­на Фри­рза и «Ка­ра­ва­д­жо» Де­ре­ка Джар­ме­на. По­сле на Бер­ли­на­ле про­шли мои пре­мье­ры «Стра­ны обе­то­ван­ной», «Ум­ни­цы Уил­ла Хан­тин­га» и «Най­ти Фор­ре­сте­ра». И вот я сно­ва здесь.

О цифровой эре

Для ме­ня важ­но, что­бы мои филь­мы вы­хо­ди­ли на боль­шом экране. Я по­ни­маю, что на­сту­пи­ла дру­гая эпо­ха, но дис­плею те­ле­фо­на все­гда пред­по­чту кинотеатр.

О сюжетах

Я не ищу кон­крет­ных сю­же­тов — они са­ми ко мне при­хо­дят, как и в слу­чае с этим филь­мом. Важ­на не са­ма ис­то­рия, а моя ре­ак­ция на нее: ес­ли ме­ня за­де­ло что-то в си­ту­а­ции или ге­рое, то я бе­русь за де­ло. Я не сни­маю про­сто бом­жа в пар­ке — я сни­маю кон­крет­но­го бом­жа в кон­крет­ном парке.

О байопиках

Ко­гда вы сни­ма­е­те ки­но про ре­аль­но­го че­ло­ве­ка, он неиз­беж­но ста­но­вит­ся вам очень близ­ким другом.

О Джоне Каллахане

Хоть я и сам из Порт­лен­да, до съе­мок прак­ти­че­ски ни­че­го не знал о Кал­ла­хане. На­вер­ня­ка ви­дел его ка­ри­ка­ту­ры в мест­ных га­зе­тах, но мы ни­ко­гда не встре­ча­лись. Од­на­ко у нас мно­го об­ще­го: к обо­им в 1980‑х при­шло при­зна­ние. Так что Кал­ла­хан — как мое отражение.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении