26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQСтиль жизни

Обложка

Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

Фото: Данил Головкин.
Стиль: Вадим Галаганов.
Подготовил: Денис Катаев.

Сергей Мазаев

Музыкант

Это был, кажется, 1990 год. Нас тогда с Федей, выпускником ВГИКа, познакомила его девушка, будущая супруга Светлана. Мне очень хотелось с ним подружиться, попасть в эту тусовку. Признаюсь, Сергей Федорович был одним из моих любимых актеров и режиссеров, так что фамилия Бондарчук меня тоже привлекала. Потом я довольно быстро оказался у Феди в легендарной родительской квартире. Для меня, парня из Переяславки, это было бесценно и удивительно — попасть в дом к такому человеку. Больше всего меня тогда поразила коллекция трубок — они висели на стене в кабинете Бондарчука-старшего. Мы даже грешным делом с Федором позволили себе такое хамство и однажды выкурили одну из них на балконе. Мы быстро сдружились и вскоре сняли наш первый клип: «До свиданья, мама». Это был праздник, а не работа, незабываемые моменты — всегда какие‑то обеды, ужины и вечеринки в процессе съемок и монтажа. А потом, в феврале 1991 года, сняли еще один, на этот раз пророческий клип на песню Counting. Федя придумал, что по сюжету мы должны убегать от танков, а через полгода в августе по Москве пошли уже реальные танки.

«Пафоса никакого в нем никогда не было, машинами и деньгами он не кичился».

Федор сразу показался мне человеком, не соответствующим пафосу своей фамилии — значительно проще. Надменности никакой в нем не было никогда, машинами и деньгами он не кичился. Кстати, было время, когда мы еще оба лохматыми ходили, хорошо помню его с волосами. Правда, он длинные волосы в отличие от меня не носил, у него всегда были обычные короткие стрижки. А потом мы оба резко стали лысыми — к сожалению, забыл уже, кто первым решился на это. Но лысина — это удобно, если не считать, что холодно, шапочку иногда носить надо. И вот так двадцать шесть лет мы дружим, как братья стали. Даже родители, Сергей Федорович и Ирина Константиновна Скобцева, с теплотой ко мне отнеслись — меня это очень подкупило, конечно. Сегодня мы с Федором реже видимся, у всех работа, но до сих пор периодически ходим в баню: это традиция. Федя построил ее у себя на даче и часто приглашает друзей. И это точно одна из лучших парилок, которые я посещал в своей жизни.

Жилет из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Ermenegildo Zegna

Паулина Андреева

Актриса

Федор разрывает шаблонное представление о себе как о некоем недосягаемом режиссере, который живет на другой планете, скидывая оттуда нам, землянам, свои блокбастеры. (Смеется.) А он вполне реальный, воспитанный, отзывчивый, честный человек.

Он увлекающийся. По энтузиазму и подключению к жизни ему лет шестнадцать. Федор как‑то получил в подарок электронную барабанную установку, но без усилителя. Любой из нас поехал бы и купил его, а Федор играет вечерами так, наслаждаясь хоть каким‑то звуком. (Смеется.)

Запоем слушать лекции Дмитрия Быкова, смотреть и анализировать все современные сериалы. Спорт, лыжи, велосипеды, друзья, съемки в кино, съемки собственных фильмов, продюсирование, бизнес — его хватает на все. Он точно прячет где‑то личную энергостанцию. Пока мы с вами не обращаем внимания, какая музыка играет фоном в кафе, Федор ее «зашазамит» — если она хороша, конечно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Связанные одной сетью Связанные одной сетью

Главные вехи на пути становления Интернета

GQ
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
За & против За & против

Петербург устал! От фантомной брони, рестораторов-токсиков и гестшейминга

Собака.ru
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Годовые кольца: 1963 Годовые кольца: 1963

«Игра в классики» и независимая Кения: что происходило в мире в 1963 году

Вокруг света
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Открыть в приложении