«Государство обязано держать слово»: почему поворот в деле Израйлита не успокоит бизнес
Прокуратура сообщила, что спецдекларацию в рамках амнистии капитала по делу Валерия Израйлита исключат из списка доказательств вины бизнесмена. Это вряд ли успокоит бизнес, ведь сведения из декларации уже фигурируют в деле. Чтобы вернуть доверие бизнеса, нужны более серьезные шаги.
На этой неделе стало известно об отказе прокуратуры использовать в качестве доказательства специальной декларации в качестве доказательства по делу Израйлита.
Валерий Израйлит — совладелец компании «Усть-Луга», которая строила терминал в порту на побережье Финского залива в Ленинградской области. Израйлит обвиняется в мошенническом хищении 208 млн рублей, валютных махинациях на 190 млн и легализации преступных доходов. А ФСБ считает его причастным к причинению ущерба 3,4 млрд рублей компании «Транснефть». Основным доказательством в деле являлась спецдекларация, которую Израйлит подал летом 2016 года в рамках добровольной амнистии капитала, писало петербургское издание «Фонтанка». В ней он составил полный список своих заграничных активов. По закону сведения в декларации являются налоговой тайной. Но ФСБ изъяло ее и использовало сведения из документа в качестве доказательства вины бизнесмена.