Burberry в этом году едва ли не лидер по количеству инфоповодов

EsquireСтиль жизни

Гори оно огнем: почему люксовые бренды уничтожают нераспроданные товары

Мария Рычкова

Burberry в этом году едва ли не лидер по количеству инфоповодов: сначала британский модный Дом сменил креативного директора Кристофера Бейли на Рикардо Тиши, потом объявил о коллаборации с Вивьен Вествуд, а затем и вовсе отказался от традиционной клетки и представил новый логотип… И это еще не все: месяц назад Burberry представил годовой финансовой отчет, в котором среди прочих итогов честно рассказал о судьбе нераспроданных товаров. Их сожгли: одежду, обувь, аксессуары и косметику (ее было порядка 30%) общей стоимостью порядка £28,6 миллионов отправили в топку, не моргнув глазом.

Моралисты из самых разных сфер — от экономистов до защитников природы — тут же заговорили о расточительности, кризисе перепроизводства, вреде для окружающей среды, этике — Burberry принялись обвинять во всех смертных грехах. Главный их довод: почему бренд не продает оставшиеся товары по низкой цене или просто не отдаст их на благотворительность? На первый взгляд, резонно. Но, как обычно, не все так просто — костры горят не без причин.

Burberry Trench Collection осень-зима 2018. Фото Burberry

Почему так, а не иначе?

Люкс на то и люкс, чтобы быть доступными не всем. Этот бизнес построен так, чтобы мы хотели покупать пальто и туфли за баснословные деньги, — на это работают реклама, наша общая лояльность к бренду и желание владеть чем-то уникальным, умело подогреваемое маркетологами. Такой признак причастности к довольно узкому кругу престижа. Грубо говоря, мы покупаем не пальто, а его статус.

Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса. Чтобы исправить положение, в следующем сезоне придется продавать «девальвированный» товар дороже прежнего (это самый простой способ восстановить его ценность в глазах потребителя) или вовсе отказаться от его производства на некоторое время, а может, и навсегда. Отправлять нераспроданное на переработку тоже чревато: часть вещей может попасть на серый рынок, будет скопирована и утратит уникальность. В нынешней ситуации, когда вполне правомерный масс-маркет приноровился штамповать собственные версии трендовых моделей синхронно с люксом, а то и работая на опережение, уберечь имидж и удержать спрос на дорогие товары очень трудно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопрос психологу: кто такие нарциссы и как с ними быть? Вопрос психологу: кто такие нарциссы и как с ними быть?

Кто же такие нарциссы, как строить с ними отношения и как от них убежать?

Esquire
Алюминиевая броня: самая лёгкая защита для танка Алюминиевая броня: самая лёгкая защита для танка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
К чему снится свадьба — толкование сна по соннику К чему снится свадьба — толкование сна по соннику

Разбираем, что означает свадьба во сне, с помощью сонников и психолога

Psychologies
Семейное дело Семейное дело

На Кипр стоит поехать и взрослым, и детям

Лиза
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Деньги под лупой: кому нужна новая амнистия капитала Деньги под лупой: кому нужна новая амнистия капитала

Объявленная российским правительством амнистия капитала истекает через полгода

Forbes
Фабрика счастливых людей Фабрика счастливых людей

Как возникла идея создать на месте пустыря Парк Горького

Караван историй
Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд

Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд

Cosmopolitan
Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Как еще на свадьбе понять, что брак будет крепким? Как еще на свадьбе понять, что брак будет крепким?

Наблюдения свадебных организаторов о потенциале брака

Psychologies
8 причин, по которым мы боимся взрослеть 8 причин, по которым мы боимся взрослеть

8 причин, по которым мы боимся взрослеть

Psychologies
Вредные привычки, которые ты не замечаешь Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Cosmopolitan
Мама дорогая Мама дорогая

Как Свет­ла­на Ло­бо­да превратилась в главную певицу страны

GQ
Восемь муз Сержа Генсбура Восемь муз Сержа Генсбура

Восемь прекрасных женщин, которые вдохновляли Сержа Генсбура

Vogue
ЭТО ПАРТААА!!! 7 проблем, с которыми может столкнуться в школе твой ребенок, и как их тебе решить ЭТО ПАРТААА!!! 7 проблем, с которыми может столкнуться в школе твой ребенок, и как их тебе решить

7 проблем, с которыми может столкнуться в школе ребенок, и как их решить

Maxim
Как ошибки помогают найти себя Как ошибки помогают найти себя

Совершенные ошибки могут подсказать, чего мы хотим на самом деле

Psychologies
Ночные пробуждения: о каких заболеваниях они нас предупреждают Ночные пробуждения: о каких заболеваниях они нас предупреждают

Прерывание сна — симптом негативного эмоционального состояния

Psychologies
Названы российские регионы с самым доступным (и недоступным) бензином Названы российские регионы с самым доступным (и недоступным) бензином

Сколько литров Аи-92 можно купить на среднюю зарплату в 85 российских субъектах

Maxim
Обратный адрес: .ru Обратный адрес: .ru

Как удалось добиться успеха вице-президенту Mail.ru Group Анне Артамоновой

Cosmopolitan
Женщина‑кошка Женщина‑кошка

Ло­ра Хар­ри­ер — о собственном стиле, любимых украшениях и режиссерах

Vogue
Сердце на ракетке Сердце на ракетке

Мария Шарапова решила поискать личное счастье среди британской элиты

StarHit
Си — первый по праву Си — первый по праву

Лидером рейтинга The World’s Most Powerful People впервые стал председатель КНР

Forbes
Почему здорово быть «кошатником»: только научные факты Почему здорово быть «кошатником»: только научные факты

Кошки своенравны и самолюбивы, но их владельцы получают неоценимую пользу

Psychologies
Пермская аномалия Пермская аномалия

Почему технологические компании с глобальными амбициями не уезжают с Урала

РБК
Феномен модных коллабораций: кто все эти люди и зачем нам это нужно Феномен модных коллабораций: кто все эти люди и зачем нам это нужно

Какие фэшн-коллаборации по-настоящему хороши

Cosmopolitan
Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния

Рассказываем, что на самом деле случится, если в кого-то попадает молния

Cosmopolitan
Фабрика сказок Фабрика сказок

Как студия визуальных эффектов CGF и Тимур Бекмамбетов стали партнерами

РБК
Пережить духоту Пережить духоту

Как пережить духоту в офисе

Лиза
Мир сквозь линзы Мир сквозь линзы

Не пора ли перейти на контактные линзы?

Лиза
С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай

Казаки уже сейчас можно смело окрестить главной обувью этой осени

Cosmopolitan
Открыть в приложении