Успех бренда роскоши определяется не только красотой и качеством продукта

РБКБизнес

Главы ювелирно-часовых брендов — о маркетинге и свободе творчества

Успех бренда роскоши определяется не только красотой и качеством продукта, но и тем, вовремя ли он вышел на рынок и какую историю о нем рассказали. В этом «РБК Стиль» убедился, поговорив со специалистами из пяти ювелирно-часовых компаний с мировым именем.

Нина Спиридонова

755916057997197.jpg

Лоран Первес, директор по маркетингу Vacheron Constantin

В отличие от наших конкурентов, у нас много знаковых коллекций во всех ценовых сегментах — от Les Cabinotiers до FiftySix. На какой из них сделать акцент в том или ином году? Здесь решающими оказываются две вещи. Первая — просьбы клиентов и коллекционеров. В частности именно от них мы узнали, что есть спрос на Overseas с усложнениями, что многие мечтали о золотой модели FiftySix. С другой стороны, есть вклад креативной команды и инженеров. Расскажу вам историю о Twin Beat. Мы не планировали выпуск этих часов — этот проект сложился у часовщиков ателье Grandes Complications, и они предложили его нам. И могу вам сказать, что это была любовь с первого взгляда. Нам представили проект, и мы единодушно приняли его, хотя до конца точно не знали, как он будет выглядеть. Уже позже дизайнеры построили модель Traditionnel Perpetual Calendar Twin Beat, самый яркий симбиоз традиций и современного взгляда на часовое искусство.

Как бы тщательно мы ни планировали выпуск коллекций, человеческий фактор играет свою роль. Маркетинг Vacheron Constantin примерно об этом. Наша единственная цель — создавать красивые часы, поэтому мы не следуем четко структурированному плану, а руководствуемся эстетическим чувством и интуицией.

Маркетинговые правила Vacheron Constantin

1. Наши клиенты и коллекционеры — наши боссы, они решают все. В конце концов, мы существуем, благодаря им.

2. Нет ничего важнее самого дома, которому более 260 лет. А все мы — маркетологи, финансисты, коммерсанты — лишь временные хранители этого наследия.

3. Сейчас, когда мы все общаемся удаленно, очень важно давать людям возможность мечтать. Вообще, «эмоции» очень важное слово для маркетинга.

Марианн Этчбарн, глобальная глава по маркетингу Chanel Watches and Fine Jewelry

Все департаменты дома Chanel — это творческие лаборатории, в которых работают талантливые дизайнеры. Они создают разные продукты — платья, сумки, часы, духи, — но во всем ассортименте присутствует общий вектор, общие ценности. Все они связаны логотипом Chanel. У нас есть неисчерпаемый источник вдохновения — Габриэль Шанель. Но всякий раз коллекция начинается с чистого листа, потому что любую идею и тему можно обыграть тысячей разных способов. Все креативные студии, в том числе ювелирная под руководством Патриса Легеро или часовая под началом Арно Шастена, получают полную свободу творчества.

С одной стороны, на нас не давят 100-летняя история и груз наследия, а с другой, Габриэль Шанель продемонстрировала нам свое видение моды, свое представление о парфюмах (выпустив Chanel № 5) и о ювелирном искусстве. В своей единственной коллекции Bijoux de diamants 1932 года она показала, что украшения созданы для женщины, которая находится в движении и ведет активную жизнь. Значит, эти вещи должны быть прежде всего удобны и пригодны для каждодневного ношения. Ее любимые ювелирные темы мы развиваем сегодня, стремясь к тому, чтобы они были желанны и востребованы женщинами сегодняшнего дня.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Эпоха тюрок. Печенеги Эпоха тюрок. Печенеги

С IX века хозяевами Великой степи становятся тюркоязычные народы

Дилетант
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Никогда не оглядывайся назад: какие ошибки мы постоянно совершаем, принимая важные решения Никогда не оглядывайся назад: какие ошибки мы постоянно совершаем, принимая важные решения

Фрагмент из книги «Искусство ясно мыслить» Рольфа Добелли

Forbes
«Я люблю тупость и идиотизм, но когда это сделано радостно». Славе Полунину исполняется 70 лет «Я люблю тупость и идиотизм, но когда это сделано радостно». Славе Полунину исполняется 70 лет

Над чем сейчас смеется Слава Полунин

Forbes
Немодные деньги: на чем зарабатывает Уоррен Баффет и почему он обыгрывает рынок Немодные деньги: на чем зарабатывает Уоррен Баффет и почему он обыгрывает рынок

Баффет по-прежнему остается классическим «стоимостным» инвестором

Forbes
Жизнь в горах заставила тибетских антилоп отказаться от «взрослого» гемоглобина Жизнь в горах заставила тибетских антилоп отказаться от «взрослого» гемоглобина

Тибетские антилопы приспособились к жизни в условиях гипоксии неожиданным путем

N+1
40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes 40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes

Рейтинг звезд Forbes 40 до 40 в этом году обновился на четверть

Forbes
Женщина, которая со всем не согласна: как лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Арнольд переворачивает науку с ног на голову Женщина, которая со всем не согласна: как лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Арнольд переворачивает науку с ног на голову

Почему так важны открытия Фрэнсис Арнольд?

Forbes
Треть людей не заметила почти полного выцветания виртуальной реальности Треть людей не заметила почти полного выцветания виртуальной реальности

Мы практически не различаем цвета на периферии зрения

N+1
Дамы-этнографы царской России Дамы-этнографы царской России

В эпоху турнюров и корсетов они пускались в рискованные экспедиции

Культура.РФ
Влюблен и oкрылен Влюблен и oкрылен

Актер Кузьма Сапрыкин о театре, смене амплуа и роли баскетбола в его жизни

OK!
Забывание сработало по принципу «все или ничего» и не повлияло на точность памяти Забывание сработало по принципу «все или ничего» и не повлияло на точность памяти

Ассоциирование помогло запомнить событие в целом, но детали забылись

N+1
Где искали женихов и невест в XIX веке Где искали женихов и невест в XIX веке

Как выбирали выгодную партию для брака в Москве и Петербурге в XIX веке?

Культура.РФ
Кресло на миллион Кресло на миллион

Каждый год появляются новые галереи, специализирующиеся на коллекционном дизайне

Robb Report
Вакцинированные люди не захотели делиться с невакцинированными в онлайн-игре Вакцинированные люди не захотели делиться с невакцинированными в онлайн-игре

Люди могут воспринимать прививки как общественный договор

N+1
Сара Перри: Мельмот Сара Перри: Мельмот

Фрагмент из романа Сары Перри о неприметной англичанке Хелен Франклин

СНОБ
Половцы: кому враги, а кому союзники Половцы: кому враги, а кому союзники

Половцы больше всех повлияли на развитие молодого государства Древней Руси

Дилетант
История пластических операций: от Древнего Египта до наших дней История пластических операций: от Древнего Египта до наших дней

Как развивалась эстетическая хирургия?

Популярная механика
Страх аэрофоба: что чинят в самолетах скотчем Страх аэрофоба: что чинят в самолетах скотчем

Как же можно скотчем ремонтировать самолет и отправлять его в полет

Популярная механика
Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое Появление кори сдвинули на 1400 лет в прошлое

Скорее всего корь появилась, когда люди начали жить в крупных городах

N+1
Конец «путинского большинства»: о чем на самом деле говорится в докладе группы Белановского Конец «путинского большинства»: о чем на самом деле говорится в докладе группы Белановского

О докладе социологов, предсказавший рост в России протестных настроений

Forbes
«Эпидемия безбрачия среди русских крестьянок» «Эпидемия безбрачия среди русских крестьянок»

Отрывок из книги историка Джона Бушнелла о спасовках

N+1
Синьор Помидор Синьор Помидор

Как не ошибиться с выбором томатов

Лиза
Porsche 911 Targa и Audi SQ8 Porsche 911 Targa и Audi SQ8

Автомобильные новинки с Алексеем Харнасом

Weekend
Всему своё время: пять причин не торопиться с замужеством Всему своё время: пять причин не торопиться с замужеством

Почему не стоит называть девушек «старородками» и пугать их разбитым корытом

Cosmopolitan
Невидимая опасность Невидимая опасность

Насколько надо контролировать ребенка в Сети, чтобы не нарушать его границ

Лиза
Без паники, Илон. 8 автомобилей, которые могли улететь в космос Без паники, Илон. 8 автомобилей, которые могли улететь в космос

Проекты, которые способны удивить главу Tesla

РБК
5 фраз, которыми можно испортить жизнь ребенку 5 фраз, которыми можно испортить жизнь ребенку

Нечаянно сказанное слово может изменить судьбу ребенка

Psychologies
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Открыть в приложении