Восточные мудрости
Тренд на J‑Beauty — уход за кожей по японской системе — переживает ренессанс. А что ждет нас?
Не прошло и десяти лет с начала бума K‑Beauty, как японские производители косметики осознали, что теряют наше внимание. И — триумфально возвращаются на рынок. Разбираемся, почему корейцы сдают позиции и что это для нас значит.
В чем разница между корейским и японским бьюти-подходами?
«Корейские средства ориентированы на мгновенный результат, а их упаковка собирает кучу лайков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), — объясняет Мияби Кумагаи, руководитель отдела маркетинга компании Shiseido в Европе, по Среднему Востоку и Африке. — Красота по-японски — это комплексный подход и формула «красивая кожа — это здоровая кожа». Мы ориентированы на предотвращение проблемы». Также в Корее моду диктует поп-культура. Стремление подражать молодым артистам привело к расцвету радикальных методов достижения красоты — пластических операций и процедур с сиюминутным эффектом. В Японии традиционно более фундаментальный подход: женщины там привыкли изо дня в день бережно ухаживать за кожей, как за садиком возле дома.
Почему мы вновь переходим на японскую систему ухода, если от нее нет быстрого эффекта?
«Японский подход отвечает концепции mindfulness, осознанного отношения ко всему, в том числе к своему телу и коже, — делится своими соображениями врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер. — Все больше людей понимают: самые надежные инвестиции — на долгий срок под небольшой процент». Простой аналог: йога и здоровый рацион не дают мгновенных результатов, но мы терпеливо делаем «собаку мордой вниз» и выбираем сельдерей покрепче, чтоб хрустел.