Тест на совместимость
Мы смешиваем фреши, миксуем принты, читаем по три книги одновременно. Парфюмерный эксперт Матвей Юдов рассказывает, работает ли такой подход в мире ароматов.
Почему мебель IKEA так популярна? По одной из версий, потому, что человек, самостоятельно собравший шкафчик, чувствует эмоциональную привязанность к предмету. Как будто сделал его сам. Этот принцип можно применить и к ароматам, и в какой-то момент производители задумались: а что если покупателю дать почувствовать себя парфюмером?
Пока одни штамповали сезонные разновидности успешных ароматов, другие решились на эксперимент с «управляемым творчеством»: в 2000 году в довесок к Calvin Klein Truth был выпущен набор из пяти парфюмированных масел — их предлагалось смешивать друг с другом и/или с Truth. К игре стали подключаться все новые марки, заявляя, что их ароматы можно комбинировать и получать уникальный результат. Идею «наслаивания» активно использует Jo Malone: на сайте бренда есть