И целого мира мало
Оскароносная актриса, а теперь еще и успешный кинопродюсер Риз Уизерспун написала проникновенное послание всем девушкам, которые хоть раз задумывались о том, чтобы изменить свою жизнь и мир вокруг. (Спойлер: дерзайте!)
Девятого ноября 2015 года Риз Уизерспун поднялась на сцену нью-йоркского Карнеги-холла, чтобы получить награду «Женщина года» Glamour, и произнесла речь, которая стала вирусной: «Я верю, что амбициозность — не ругательство!» Зал бурно аплодировал, а уже на следующий день интернет заполнился цитатами из выступления и комментариями вроде «Хочу, чтобы Риз поселилась у меня на плече и шептала про важность амбиций до конца моей жизни». Спустя два года, когда очередной продюсерский проект Уизерспун — сериал «Большая маленькая ложь» — получил четыре премии «Эмми» и шесть номинаций на «Золотой глобус», мы попросили Риз рассказать нам, каково быть амбициозной женщиной и зачем это нужно. Она ответила вдохновляющим письмом.
«Я долго работала над своей речью для «Женщины года» Glamour, читала статьи о том, что люди считают амбициозность негативным качеством. Было исследование Колумбийского университета, согласно которому амбициозные девушки считались эгоистичными и имели меньше шансов получить работу, чем амбициозные мужчины. Это заставило меня задуматься: почему же, блин, так плохо быть амбициозной? Я ведь всю жизнь была такой. Хорошо помню, как в третьем классе заявила учителю, что хочу стать первой женщиной — президентом США. Амбиции — это внутренний двигатель. Это любопытство, наличие идей и желание их воплотить. В ту ночь со сцены Карнеги-холла я задала вопрос: что если бы всех женщин поощряли быть более амбициозными?
С того момента нам посчастливилось лицезреть множество амбициозных женщин в деле. Я безумно радовалась, наблюдая за победами коллег в шоу-бизнесе. Фелисити Джонс была просто феноменальна в фильме «Изгой-один. Звездные войны» (и ведь он собрал в мировом прокате больше миллиарда долларов). Невероятный кассовый успех ждал и «Чудо-женщину» режиссера Пэтти Дженкинс с Галь Гадот в главной роли. Именно такие фильмы — с сильными и яркими героинями — я хотела смотреть, когда была маленькой.
Я хорошо помню, каково было быть молодой актрисой в Голливуде пятнадцать лет назад. Как много девушек толпились в ожидании проб на одну-единственную женскую роль в каком-нибудь фильме. В любом фильме, потому что всегда была только одна нормальная женская роль. Иногда она доставалась мне, я приезжала на съемки и понимала, что кроме меня в кадре разговаривать будут только мужчины. Еще помню, что в съемочных группах не было женщин — разве что кто-то из костюмеров. Я нередко оказывалась единственной девушкой в окружении ста пятидесяти мужчин и размышляла о том, как это странно: женщины составляют половину населения планеты, но только почему-то не в Голливуде.