Цветок Лили
Пока журналисты называют восходящую звезду Лили Джеймс английской розой, сама она мечтает о роли отъявленной рок-звезды и закаляется на хитах ABBA в фильме «Mamma Mia! 2» (12+, с 16 августа). Да-да, в том самом голубом комбинезоне.
Лили Джеймс — новая Мерил Стрип. Это не столько комплимент, сколько факт: в сиквеле «Mamma Mia!» она играет героиню Мерил в молодости. Со всеми вытекающими последствиями вроде нетленок ABBA, прыжков на матрасе и джинсовых комбинезонов. «Да разве нашлась бы другая сумасшедшая, которая согласилась бы на это?» — Лили смеется и закатывает глаза. Она признается, что живет как на иголках с тех пор, как ее утвердили на роль. «Но надо быть идиоткой, чтобы упустить подобную возможность». Во-первых, Лили — фанатка оригинального мюзикла, благо ее друзья по драматической школе Guildhall играли Софию и Скай. «Во-вторых, я подумала: а будет ли у меня другой шанс близко познакомиться с Мерил?» Чтобы подготовиться, Лили неделями смотрела фильмы с 20‑летней Стрип. «Правда, постоянно приходилось напоминать себе, что я играю молодую Донну, а не Мерил. Чему я в итоге научилась? Тому, что невозможно повторить Мерил Стрип. Она уникальна. Боюсь, мне теперь достанется и от критиков, и от зрителей».
Лили производит двоякое впечатление. С одной стороны — серьезная и до ужаса самокритичная, с другой — юная звезда, которая не боится быть откровенной и шутить по любому поводу. А еще она постоянно забывает названия фильмов. Среди ее перлов — «Проклятый человек и опасные звери». «Ну ты же знаешь этот фильм, с Эдди Редмейном?..» — хмурится актриса и вопросительно заглядывает в глаза. А, ну конечно. «Фантастические твари и где они обитают».
Настоящая фамилия Лили — Томсон, а сценический псевдоним она взяла в память об отце — певце Джеймсе Томсоне. Он умер от рака, когда Лили исполнилось 19. Семья с самого начала поддерживала ее актерские амбиции, и это неудивительно. Бабушка Лили — американская актриса Хелен Хортон, которая много играла на британском ТВ в 1970‑е, а еще прославилась тем, что подарила голос «Маме» — бортовому компьютеру космического