Гибрид тепловоза и ракетовоза: тягач Судного дня
История знает немало амбициозных проектов по скрещиванию техники. Самолет с ядерным двигателем, бронетранспортер с пассажирским автобусом, танк с вертолетом… От всех эти изначально крутых задумок в лучшем случае осталась стопка чертежей, либо музейный экспонат. В худшем — ржавеющая груда металла. Какая же участь постигла франкенштейна с верхом от тепловоза, а низом от военного грузовика?
Легендарный советский тепловоз М62 был создан еще в 1965 году. Никите Сергеевичу Хрущеву тогда ой как не понравилось, что социалистическая Венгрия закупила аж два десятка шведских тепловозов Di3. Разгневанный генсек приказал построить свой тепловоз для социалистических стран, который должен выдавать ровно 2 000 л.с. против 1 950 л.с. у шведского Di3. Так наши соседи и идеологические братья получили отличного работягу, который выдавал максимальные 245 килоньютонов.
М62, больше известный в народе как “Машка”, в качестве силовой установки использует дизель-генератор, который состоит из, собственно, двухтактного 12-цилиндрового дизеля 14Д40 и тягового генератора постоянного тока. Именно благодаря тяговитому агрегату “Машка” и приглянулась военным инженерам, которые, по одной из версий, хотели построить сверхмощный и проходимый автомобиль. Проблема была в том, что не так уж и много шасси, способных тащить 120-тонный тепловоз по буеракам.