Почему Гарик Мартиросян до сих пор не прекращает шутить

GQЗнаменитости

Гарик Мартиросян о гонорарах в стендапе, цензуре и диагнозе человечеству

В нашей беседе прояснилось все: есть ли у Гарика зеленый Lamborghini, как связан его переход в стендап с кризисом среднего возраста и почему он до сих пор не прекращает шутить.

Дмитрий А. Быков

Гарик, не многие старожилы помнят то время, когда вас в изобилии показывали по телевидению.

Без моего ведома.

И с вашего ведома тоже. Вы и на ТНТ выступали, и на Первом канале («Прожекторперисхилтон»). Потом слегка, мягко говоря, исчезли. Вы сосредоточились на продюсировании. Теперь вы выступаете с новой стендап-программой. Какой-то в этом чувствуется общий с Михаилом Шацем вектор. Что это за вектор? Нельзя ли его назвать кризисом среднего возраста? Если это не он, что это?

Можно его назвать и кризисом среднего возраста, и кризисом творческого человека, и кризисом юмориста, и кризисом человека, который оказался вдруг не в том времени и не в том месте творческого пути. С Мишей Шацем мы тоже говорили об этом. В большинстве своем решение уйти в сольное творчество в случае с такими людьми, как Миша Шац или я, продиктовано, я так подозреваю, прежде всего тем, что стендап и сольные концерты не подразумевают того объема работы и того количества людей, которым ты должен управлять, руководить, настраивать для того, чтобы просто выйти на сцену и выступить. Ведь Comedy Club или «Прожекторперисхилтон» – это гигантская творческая машина, в которой ты – один маленький винтик. Стендап – это ты, твой юмор в чистом виде. Никаких декораций, лазерного шоу, подтанцовки, видеоэффектов, специальной подготовки, которая готовится месяцами в других программах. Нет коллективов, которые должны мозаично выступать один за другим, где одно выступление зависит от другого. Ты один и все. Ты со временем приходишь к тому, что стендап – просто очень удобная форма для существования. 

Фактически это как освободиться от ответственности за других людей? 

Представьте: вы зимой должны носить двадцать вещей, а летом вы носите только плавки. Стендап – это лето. Надели плавки – и все, вы готовы к жизни. И в том числе, как вы сказали, я решил освободиться от людей, в том смысле, что я сам взвалил себе на плечи эту ношу. В каком проекте я бы ни участвовал, я почему-то решаю, что я ответственный за все: за все выступления, шутки, песни, аранжировки, свет, звук и так далее. В какой-то момент постепенно я начал понимать: а с чего это я ответственный? У каждого человека своя жизнь. Выходит, например, Демис Карибидис в Comedy Club выступать, пусть он и отвечает за свое выступление. Выходит Паша Воля выступать, вот пусть за свои монологи он и отвечает. В какой-то момент я понял, что ребята с успехом с этой задачей справляются и без меня. И стендап, я еще раз повторюсь, – это наиболее удобная форма существования для юмориста. По крайней мере, для меня в данный период жизни. 

Это наиболее удобная форма существования для юмориста, но хороший ли это способ заработка для юмориста? Я не был на стендапах ваших, к сожалению, надеюсь в следующем году побывать. Пишут, что они проходят при полных залах. Может ли так получиться, что вы скажете всем остальным: «Катитесь вы, я все, я стендапер». 

Нет, я так не скажу, потому что уж для чего, а для финансового эффекта я этим не занимаюсь. Это не такие частые концерты, полные залы не принесут миллионы рублей. Заниматься стендапом, чтобы заработать денег и все, – это совсем глупо. Юмором заниматься глупо ради денег. Если ты занимаешься этим ради денег, у тебя в жизни ничего никогда не получится. Если ты будешь выступать хорошо, шутить смешно – люди тебя полюбят, а деньги к тебе прилетят сами. В обратную сторону эта формула не действует. 

Полные залы есть, но, к сожалению, очень тяжело выступать одному два часа и ездить по городам, поэтому количество концертов, естественно, ограничено. А стендап-клубы, в которых я выступаю в Москве, в частности StandUp Store, который на Петровке, там, конечно, ни о каком астрономическом гонораре речи не идет. Там гонорар очень скромный, скорее даже символический. 

4d427a

Хорошо, не буду спрашивать какой, потому что я не Юрий Дудь. 

Я Дудю тоже не скажу.

Ваш стендап-тур, который уже завершился, – вы вернулись другим человеком оттуда? 

Новый Мартиросян вернулся, с новым опытом. Завершились не только концерты, но еще и съемки завершились – мы еще сняли для ТНТ мой стендап из двух частей. Я хотел бы сказать отдельную благодарность генеральному партнеру – группе компаний «Ташир» и лично Самвелу Саркисовичу Карапетяну за поддержку и помощь не только в концертном туре, но и в съемках телевизионной программы для ТНТ.

Еще чуть-чуть про деньги. Вот ваши коллеги Павел Воля и Михаил Галустян до сих пор появляются в списках журнала Forbes. 

Да? Печатают их?

А вас там почему-то не видно с 2012 года. Вы на что все тратите?

Я начал платить Forbes, чтобы меня не печатали. Мне начали приходить из налоговой письма. 

Во-первых, я скажу, что Forbes печатает списки людей-богачей и прочих раздражающих общественность лиц вне всяких договоренностей с этими лицами и не ставит их в известность. Я сам, когда увидел себя в Forbes, был крайне удивлен. Я в одном интервью уже говорил об этом. Я помню точно цифру, которую написали про Тимура Батрутдинова, что он заработал в 2011 году 2 млн 900 тысяч долларов. При этом всю зарплату Тимуру и мне в то время платил телеканал ТНТ и Comedy Club Production. Мы очень точно знали, кто сколько зарабатывает. Было очень смешно.

Зарплата зарплатой, а все-таки человек ездит на корпоративы. 

Это учитывается, конечно. Но Forbes делает так: «Сколько у них, возможно, будет корпоративов в этом году? Наверное, 50. Умножим это на 100 тысяч долларов (ведь у них явно такой гонорар) – вот, 20 миллионов долларов. А еще, наверное, 10 скрыл – 30 миллионов». Во-вторых, действительно с 2012-2013 года я очень неактивно участвую во всех телевизионных событиях. Я думаю, что Паша и Миша значительно богаче, чем я. 

Все же вопрос: на что же вы тратите? Говорят, что у вас есть зеленый Lamborghini. Это правда?

Нет. У меня нет такого дурного вкуса. Мне кажется, что Lamborghini в 2019 году – это как золотой зуб у артиста. Это нужно рэперам, которые на понтах, у которых это часть имиджа, или миллиардерам. Допустим, живет миллиардер в Монте-Карло, у него есть Rolls-Royсe для поездок и есть еще выходная машина – в субботу сгонять в Канны. 

Как будто про себя рассказываете.

Да, я рассказываю про свой сон сегодняшний. А жить в Москве, заниматься юмором, работать на ТНТ, покупать зеленый Lamborghini и гордо на нем разъезжать – это дурновкусие. Я никогда в жизни не потратил бы такие деньги на эту машину. У меня Range Rover, который стоит примерно раз в десять дешевле, чем зеленый Lamborghini, но я считаю, что он раз в десять лучше: удобнее и комфортнее.

А на что тратите больше всего денег? На книги?

На путешествия. На книги я не трачу таких денег, а хотел бы. Я начал собирать библиотеку – тут грянул интернет. Выяснилось, что я все читаю в интернете, библиотека никому не нужна. Я купил огромный красивый книжный шкаф из черного дерева, в нем где-то сбоку наверху лежат шесть наивных книг: Бунин, Куприн, Пушкин. А по моей задумке должно было быть дальше – Булгаков, Набоков. Еще четыре англоязычные книги для дочки, она учит английский язык. Там «Сияние» Стивена Кинга, «Портрет Дориана Грэя», «Крестный отец» на английском. Очень маленькая, скромная коллекция. И такой мощный Wi-Fi. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Ликвидность искусства – миф: акции оборачиваются быстрее Пикассо Ликвидность искусства – миф: акции оборачиваются быстрее Пикассо

Арт-дилер Кенни Шахтер рассказывает, как инстаграм меняет арт-рынок

Forbes
«Нечто совершенно новое»: как стартап из Калифорнии строит развлекательную империю для поколения Z «Нечто совершенно новое»: как стартап из Калифорнии строит развлекательную империю для поколения Z

Молодой стриминговый сервис Caffeine завоевывает сердца молодого поколения

Forbes
Хитрые военные тактики: 9 исторических примеров Хитрые военные тактики: 9 исторических примеров

История — это не набор дат и фамилий, а в первую очередь опыт

Популярная механика
Три возраста красоты Три возраста красоты

Увы, эликсира вечной молодости пока не существует

Лиза
Как выглядела Меркель и еще 7 женщин-политиков в молодости Как выглядела Меркель и еще 7 женщин-политиков в молодости

Как женщины-политики изменились со временем

Cosmopolitan
Приставка — корень Приставка — корень

Пока мы читали книги и обсуждали фильмы, видеоигры стали новым видом искусства

GQ
Фабрика миллиардеров: сервис, помогающий малому бизнесу бороться с Amazon, подорожал на 1800% за пять лет Фабрика миллиардеров: сервис, помогающий малому бизнесу бороться с Amazon, подорожал на 1800% за пять лет

Сервис Shopify утверждает, что вооружает повстанцев в борьбе против Amazon

Forbes
В поисках утраченной промоакции В поисках утраченной промоакции

Мы накопали в прошлом несколько хорошо забытых способов чему-нибудь научиться

Maxim
Купить лодку, ботинки и петь про весну: 13 неожиданных способов сделать свою жизнь намного приятнее Купить лодку, ботинки и петь про весну: 13 неожиданных способов сделать свою жизнь намного приятнее

Как сделать свою жизнь в 2020 году приятнее и даже нежнее

Forbes
10 лучших автоматов и пулемётов мира 10 лучших автоматов и пулемётов мира

Война никогда не меняется в отличие от её инструментов

Популярная механика
Смертельная пауза. Чем угрожает России и миру временный простой Китая Смертельная пауза. Чем угрожает России и миру временный простой Китая

Стимулы в условиях дефицита могут усугубить проблему и спровоцировать кризис

СНОБ
Мария Аронова: «Я гость в кино» Мария Аронова: «Я гость в кино»

О новом сериале, второй части «Льда» и своем методе общения с неприятными людьми

Лиза
«Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича «Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича

Эдуард Гуринович рассказал о прививке успеха и самой обидной потере

Forbes
Розовая пантера Розовая пантера

Кристина Челестино балансирует между дизайном и картинками для Instagram

AD
Росгвардейцы под замком. Что и почему привиделось сенатору Бондареву Росгвардейцы под замком. Что и почему привиделось сенатору Бондареву

Время, в котором мы стоим, наполнено тайнами

СНОБ
«Кролик ДжоДжо» Тайки Вайтити — комедия о мальчике и его воображаемом друге Гитлере. Рассказываем, почему она достойна «Оскара» «Кролик ДжоДжо» Тайки Вайтити — комедия о мальчике и его воображаемом друге Гитлере. Рассказываем, почему она достойна «Оскара»

Комедия про мальчика из нацистской Германии, у которого есть воображаемый друг

Esquire
Максим Матвеев — о модной одежде, ЗОЖе, декабристах и «Триггере» Максим Матвеев — о модной одежде, ЗОЖе, декабристах и «Триггере»

Мы решили поговорить с актером о работе, моде и андеграундных марках

РБК
Роберт Патинссон: «Моя главная слабость – это пиво» Роберт Патинссон: «Моя главная слабость – это пиво»

Какие у Роберта Патинссона дальнейшие планы и легко ли ему было быть танцором

GQ
Зеленая диета — как похудеть на овощах и фруктах за неделю? Зеленая диета — как похудеть на овощах и фруктах за неделю?

Что такое зеленая диета и как на ней быстро похудеть?

Cosmopolitan
Власть феромонов: можно ли влюбить в себя с помощью запаха Власть феромонов: можно ли влюбить в себя с помощью запаха

Насколько можно доверять обещаниям на этикетках «духов Казановы»?

Популярная механика
Валерия Розов: Как неудачное интервью может погубить HR-бренд компании Валерия Розов: Как неудачное интервью может погубить HR-бренд компании

Как соискателю защититься, если HR играет не по правилам

СНОБ
Юра Борисов: «Я умею вставать на место любого человека» Юра Борисов: «Я умею вставать на место любого человека»

Актер Юра Борисов объяснил, почему главной ценностью в жизни считает любовь

Grazia
Мужчины хотят секса, а женщины любви Мужчины хотят секса, а женщины любви

Любовь и секс противопоставлялись друг другу и считались опасными преградами

Psychologies
Наши «Сети». Как статья в «Медузе» убеждает протестовать против приговора в Пензе Наши «Сети». Как статья в «Медузе» убеждает протестовать против приговора в Пензе

Дилемма защитников фигурантов «Сети» вряд ли сложнее проблем Black lives matter

СНОБ
Синяк – не пустяк Синяк – не пустяк

Почему гематомы появляются без видимых причин и когда нужно обратиться к врачу

Лиза
Как часто нужно менять постельное белье — точно не раз в месяц Как часто нужно менять постельное белье — точно не раз в месяц

Как часто нужно менять постельное белье, чтобы оно оставалось безопасным?

Cosmopolitan
Шагреневая кожа Шагреневая кожа

Как же худеть, чтобы не пострадала кожа

Худеем правильно
Отеки под глазами: причины и лучшие средства для лечения Отеки под глазами: причины и лучшие средства для лечения

Разбираемся, как избавиться от отеков быстро и эффективно

Cosmopolitan
Потому что любим Потому что любим

Почему одних судьба балует, а другим каждый шаг по жизни дается с трудом?

Лиза
Открыть в приложении