Почему Гарик Мартиросян до сих пор не прекращает шутить

GQЗнаменитости

Гарик Мартиросян о гонорарах в стендапе, цензуре и диагнозе человечеству

В нашей беседе прояснилось все: есть ли у Гарика зеленый Lamborghini, как связан его переход в стендап с кризисом среднего возраста и почему он до сих пор не прекращает шутить.

Дмитрий А. Быков

Гарик, не многие старожилы помнят то время, когда вас в изобилии показывали по телевидению.

Без моего ведома.

И с вашего ведома тоже. Вы и на ТНТ выступали, и на Первом канале («Прожекторперисхилтон»). Потом слегка, мягко говоря, исчезли. Вы сосредоточились на продюсировании. Теперь вы выступаете с новой стендап-программой. Какой-то в этом чувствуется общий с Михаилом Шацем вектор. Что это за вектор? Нельзя ли его назвать кризисом среднего возраста? Если это не он, что это?

Можно его назвать и кризисом среднего возраста, и кризисом творческого человека, и кризисом юмориста, и кризисом человека, который оказался вдруг не в том времени и не в том месте творческого пути. С Мишей Шацем мы тоже говорили об этом. В большинстве своем решение уйти в сольное творчество в случае с такими людьми, как Миша Шац или я, продиктовано, я так подозреваю, прежде всего тем, что стендап и сольные концерты не подразумевают того объема работы и того количества людей, которым ты должен управлять, руководить, настраивать для того, чтобы просто выйти на сцену и выступить. Ведь Comedy Club или «Прожекторперисхилтон» – это гигантская творческая машина, в которой ты – один маленький винтик. Стендап – это ты, твой юмор в чистом виде. Никаких декораций, лазерного шоу, подтанцовки, видеоэффектов, специальной подготовки, которая готовится месяцами в других программах. Нет коллективов, которые должны мозаично выступать один за другим, где одно выступление зависит от другого. Ты один и все. Ты со временем приходишь к тому, что стендап – просто очень удобная форма для существования. 

Фактически это как освободиться от ответственности за других людей? 

Представьте: вы зимой должны носить двадцать вещей, а летом вы носите только плавки. Стендап – это лето. Надели плавки – и все, вы готовы к жизни. И в том числе, как вы сказали, я решил освободиться от людей, в том смысле, что я сам взвалил себе на плечи эту ношу. В каком проекте я бы ни участвовал, я почему-то решаю, что я ответственный за все: за все выступления, шутки, песни, аранжировки, свет, звук и так далее. В какой-то момент постепенно я начал понимать: а с чего это я ответственный? У каждого человека своя жизнь. Выходит, например, Демис Карибидис в Comedy Club выступать, пусть он и отвечает за свое выступление. Выходит Паша Воля выступать, вот пусть за свои монологи он и отвечает. В какой-то момент я понял, что ребята с успехом с этой задачей справляются и без меня. И стендап, я еще раз повторюсь, – это наиболее удобная форма существования для юмориста. По крайней мере, для меня в данный период жизни. 

Это наиболее удобная форма существования для юмориста, но хороший ли это способ заработка для юмориста? Я не был на стендапах ваших, к сожалению, надеюсь в следующем году побывать. Пишут, что они проходят при полных залах. Может ли так получиться, что вы скажете всем остальным: «Катитесь вы, я все, я стендапер». 

Нет, я так не скажу, потому что уж для чего, а для финансового эффекта я этим не занимаюсь. Это не такие частые концерты, полные залы не принесут миллионы рублей. Заниматься стендапом, чтобы заработать денег и все, – это совсем глупо. Юмором заниматься глупо ради денег. Если ты занимаешься этим ради денег, у тебя в жизни ничего никогда не получится. Если ты будешь выступать хорошо, шутить смешно – люди тебя полюбят, а деньги к тебе прилетят сами. В обратную сторону эта формула не действует. 

Полные залы есть, но, к сожалению, очень тяжело выступать одному два часа и ездить по городам, поэтому количество концертов, естественно, ограничено. А стендап-клубы, в которых я выступаю в Москве, в частности StandUp Store, который на Петровке, там, конечно, ни о каком астрономическом гонораре речи не идет. Там гонорар очень скромный, скорее даже символический. 

4d427a

Хорошо, не буду спрашивать какой, потому что я не Юрий Дудь. 

Я Дудю тоже не скажу.

Ваш стендап-тур, который уже завершился, – вы вернулись другим человеком оттуда? 

Новый Мартиросян вернулся, с новым опытом. Завершились не только концерты, но еще и съемки завершились – мы еще сняли для ТНТ мой стендап из двух частей. Я хотел бы сказать отдельную благодарность генеральному партнеру – группе компаний «Ташир» и лично Самвелу Саркисовичу Карапетяну за поддержку и помощь не только в концертном туре, но и в съемках телевизионной программы для ТНТ.

Еще чуть-чуть про деньги. Вот ваши коллеги Павел Воля и Михаил Галустян до сих пор появляются в списках журнала Forbes. 

Да? Печатают их?

А вас там почему-то не видно с 2012 года. Вы на что все тратите?

Я начал платить Forbes, чтобы меня не печатали. Мне начали приходить из налоговой письма. 

Во-первых, я скажу, что Forbes печатает списки людей-богачей и прочих раздражающих общественность лиц вне всяких договоренностей с этими лицами и не ставит их в известность. Я сам, когда увидел себя в Forbes, был крайне удивлен. Я в одном интервью уже говорил об этом. Я помню точно цифру, которую написали про Тимура Батрутдинова, что он заработал в 2011 году 2 млн 900 тысяч долларов. При этом всю зарплату Тимуру и мне в то время платил телеканал ТНТ и Comedy Club Production. Мы очень точно знали, кто сколько зарабатывает. Было очень смешно.

Зарплата зарплатой, а все-таки человек ездит на корпоративы. 

Это учитывается, конечно. Но Forbes делает так: «Сколько у них, возможно, будет корпоративов в этом году? Наверное, 50. Умножим это на 100 тысяч долларов (ведь у них явно такой гонорар) – вот, 20 миллионов долларов. А еще, наверное, 10 скрыл – 30 миллионов». Во-вторых, действительно с 2012-2013 года я очень неактивно участвую во всех телевизионных событиях. Я думаю, что Паша и Миша значительно богаче, чем я. 

Все же вопрос: на что же вы тратите? Говорят, что у вас есть зеленый Lamborghini. Это правда?

Нет. У меня нет такого дурного вкуса. Мне кажется, что Lamborghini в 2019 году – это как золотой зуб у артиста. Это нужно рэперам, которые на понтах, у которых это часть имиджа, или миллиардерам. Допустим, живет миллиардер в Монте-Карло, у него есть Rolls-Royсe для поездок и есть еще выходная машина – в субботу сгонять в Канны. 

Как будто про себя рассказываете.

Да, я рассказываю про свой сон сегодняшний. А жить в Москве, заниматься юмором, работать на ТНТ, покупать зеленый Lamborghini и гордо на нем разъезжать – это дурновкусие. Я никогда в жизни не потратил бы такие деньги на эту машину. У меня Range Rover, который стоит примерно раз в десять дешевле, чем зеленый Lamborghini, но я считаю, что он раз в десять лучше: удобнее и комфортнее.

А на что тратите больше всего денег? На книги?

На путешествия. На книги я не трачу таких денег, а хотел бы. Я начал собирать библиотеку – тут грянул интернет. Выяснилось, что я все читаю в интернете, библиотека никому не нужна. Я купил огромный красивый книжный шкаф из черного дерева, в нем где-то сбоку наверху лежат шесть наивных книг: Бунин, Куприн, Пушкин. А по моей задумке должно было быть дальше – Булгаков, Набоков. Еще четыре англоязычные книги для дочки, она учит английский язык. Там «Сияние» Стивена Кинга, «Портрет Дориана Грэя», «Крестный отец» на английском. Очень маленькая, скромная коллекция. И такой мощный Wi-Fi. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иванушка и удаленушка Иванушка и удаленушка

15 советов, как сохранить отношения на расстоянии

Maxim
Mazda CX-5. Непредсказуемый успех Mazda CX-5. Непредсказуемый успех

Кроссовер Mazda CX-5 оказался очень хорош, отлично собран и вынослив

4x4 Club
5 киношных штампов, которые сильно портят нашу интимную жизнь 5 киношных штампов, которые сильно портят нашу интимную жизнь

Пора уже плюнуть на вредные стереотипы о сексе

Playboy
Тест-драйв МиГ-3: из мурманских болот Тест-драйв МиГ-3: из мурманских болот

Впечатления от полета на знаменитом истребителе времен Великой Отечественной

Популярная механика
Дольше века: Дуглас, Рокфеллер, Моисеев и другие, отметившие 100-летний юбилей Дольше века: Дуглас, Рокфеллер, Моисеев и другие, отметившие 100-летний юбилей

Вспоминаем, каким знаменитостям удалось отметить 100-летний юбилей

Cosmopolitan
Новые правила крутости Новые правила крутости

Статус-символы, по которым миллиардеров и аристократов отличают от обычных випов

Tatler
Почему жители марсианских городов могут стать болезненными очкариками Почему жители марсианских городов могут стать болезненными очкариками

Поколения, выросшие на Марсе, будут разительно отличаться от "землян"

Популярная механика
Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф

Очерк второй. Эйнштейн против Паули. Единая теория поля

Наука и жизнь
Почему на тебе плохо сидит одежда и как это исправить — отвечает стилист Почему на тебе плохо сидит одежда и как это исправить — отвечает стилист

Как носить главные вещи весны-2020 девушкам с разным телосложением

Cosmopolitan
Как повторить образы героев «Французского диспетчера» Уэса Андерсона Как повторить образы героев «Французского диспетчера» Уэса Андерсона

Давайте поблагодарим режиссера за еще одно пособие по стилю

GQ
Родила для себя и не считаю это эгоизмом Родила для себя и не считаю это эгоизмом

Она родила без постоянного партнера и считает, что приняла лучшее решение

Psychologies
7 самых распространенных ошибок, которые мы совершаем во время занятий любовью 7 самых распространенных ошибок, которые мы совершаем во время занятий любовью

Эти промахи портят твою интимную жизнь

Playboy
5 причин отправиться в Ишгль 5 причин отправиться в Ишгль

Австрийская зима пьянит атмосферой праздника. Зачем сюда ехать? Выясняем

Домашний Очаг
Хорошая девочка Лида Хорошая девочка Лида

Директор детского хосписа Лида Мониава и ее добрые дела

Tatler
Марго Робби: «Тишина меня оглушает, моя стихия – шум» Марго Робби: «Тишина меня оглушает, моя стихия – шум»

Она признанный талант, актриса с широким диапазоном

Psychologies
Джинсы Levi’s и пальто из питона: чем примечательны костюмы «Однажды в… Голливуде» Джинсы Levi’s и пальто из питона: чем примечательны костюмы «Однажды в… Голливуде»

Арианна Филлипс получает третью номинацию на «Оскар» и имеет все шансы на победу

GQ
Умоляю, не худей! Умоляю, не худей!

Мужей, которые не хотят, чтобы жена была стройной, довольно много

Худеем правильно
Играем по структурным нотам Играем по структурным нотам

Рынок структурных продуктов выходит на новый уровень

Эксперт
В конце жизни Солнце разрушит свои астероиды В конце жизни Солнце разрушит свои астероиды

Что такое YORP-эффект и как он влияет на звезды?

Популярная механика
Русский Gucci из Instagram: как московский бренд зарабатывает десятки миллионов на обуви по индивидуальным меркам Русский Gucci из Instagram: как московский бренд зарабатывает десятки миллионов на обуви по индивидуальным меркам

Компания делает обувь, похожую на люксовые марки, но продает ее в 10 раз дешевле

Forbes
Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

Зимняя проверка для мотора 1,3 с вариатором и полным приводом

РБК
Газлайтинг: неявное воздействие Газлайтинг: неявное воздействие

Манипуляции некоторых людей заставляют нас чувствовать себя виноватыми во всем

Лиза
Love is Love is

Мария Луговая и Сергей Лавыгин о своих чувствах и природе их семейного юмора

OK!
Плохая компания Плохая компания

Что же делать, если твой малыш подружился с хулиганом?

Лиза
Миф о красоте Миф о красоте

Кому идет бьюти-безумие и кто решает, удачный ли у вас макияж

Домашний Очаг
Гений некролога Гений некролога

Специально для «Сноба» писатель и журналист Алексей Беляков написал рассказ

СНОБ
Почему вам нужно начать закаляться Почему вам нужно начать закаляться

Холодный душ и ледяные ванны сделают вас здоровее и счастливее

GQ
Виниловое кружево и винтаж: как работает художница по костюмам Сэнди Пауэлл, в 13-й раз номинированная на «Оскар» Виниловое кружево и винтаж: как работает художница по костюмам Сэнди Пауэлл, в 13-й раз номинированная на «Оскар»

Лучшие истории Пауэлл о закулисье киноиндустрии, вдохновении и изобретательности

Esquire
Неделя без смартфона: самый опасный эксперимент в истории GQ Неделя без смартфона: самый опасный эксперимент в истории GQ

Изменится ли ваша жизнь, если каждый день забывать телефон дома

GQ
Правда от Росстата: исчезнувший бум промпроизводства и признание роста сырьевой зависимости Правда от Росстата: исчезнувший бум промпроизводства и признание роста сырьевой зависимости

Правда ли, что сырьевая зависимость экономики России за последние годы усилилась

Forbes
Открыть в приложении