«Франкенштейны» Острова Свободы. Самые странные машины из объявлений Кубы
«Москвичи» с салонами от Kia, неузнаваемая американская классика и «СаабоСеатоТойота». Отборная автомобильная дичь с кубинского сайта объявлений
Более чем полвека автомобильный мир Кубы жил практически в полной изоляции от остальной планеты. После революции 1959 года свободная торговля была остановлена, а жители республики остались с несколькими десятками тысяч классических «американцев», к которым периодически присоединялись автомобили, присланные из стран соцлагеря, Франции и, изредка, других государств.
Дефицит машин и запчастей заставил кубинцев импровизировать, в результате чего появились так называемые «франкенштейны». Мы-то знаем, что корректно говорить «чудовища Франкенштейна», но на Кубе к подобным машинам приклеилось именно такое прозвище — без пяти минут официально.
Сегодня ситуация понемногу меняется, формально на Острове Свободы открыта свободная торговля как новыми, так и подержанными автомобилями. Но основу парка по-прежнему составляют престарелые модели, не раз препарированные местными механиками.
Время от времени они всплывают на сайте с объявлениями о продаже — три года назад на Кубе появился и такой! Autonews.ru изучил архивы и отобрал самые интересные и странные лоты. И да, не пугайтесь качества фотографий: с современными камерофонами на Кубе, очевидно, тоже напряженка.
«Москвичи» с сюрпризом
Продукции АЗЛК на Кубе много — в основном это седаны 2140, хотя встречаются и более современные хэтчбеки серии 2141. Последние, по местным меркам, еще относительно свежи (подумаешь, 30 лет), а вот до «сороковых» уже дотянулись руки местных кулибиных.
Сразу два исследованных экземпляра снаружи выглядят вполне узнаваемо. Зато изменения во внутреннем мире поражают. Например, серый «Москвич», согласно описанию, получил переднюю панель от Geely 2015 года, электрические стеклоподъемники, мониторы в подголовниках передних сидений и кондиционер от Toyota Yaris. У белого седана интерьер взят от какой-то старой Kia (хотя продавец утверждает, что это Audi A4), а под капотом трудится тандем из двигателя Peugeot и трансмиссии Nissan.
Но самый диковинный экспонат продавец вообще отказался называть «Москвичом»: по его версии это представитель давно почившей американской марки Nash! Возможно, какого-нибудь иностранца и получилось бы обмануть передней и задней частями, действительно стилизованными под малолитражку Nash Metropolitan, но «тело» работы АЗЛК безошибочно узнает каждый житель бывшего СССР.
Внутри у этого чуда приборный щиток от вазовской «пятерки», вмонтированный в то, что выглядит, как полностью деревянная передняя панель ручной работы. Рычаг трансмиссии, кстати, тоже торчит по-жигулевски, а таскает все это дело, согласно объявлению, дизельный мотор от Peugeot. Ах да, наклейка на лобовом стекле — одна сплошная ошибка: и название Nash написано неправильно, и 1948 год не имеет отношения ни к «Метрополитану», ни к «Москвичу», ни даже к «Жигулям».