Итальянская Carpigiani создала культуру потребления мороженого

ForbesБизнес

Университет сорбета

Итальянская Carpigiani создала культуру потребления мороженого и заняла треть мирового рынка машин для его изготовления.

Текст: Евгения Ватаманюк

Итальянское традиционное мороженое gelato известно всем, кто хотя бы раз посещал Италию. Но мало кто знает, что семья Карпиджиани из Болоньи была инноватором в производстве машин для изготовления мороженого. Компания Carpigiani превратилась в мирового лидера в этой сфере и стала частью Ali Group, итальянской корпорации в сфере общественного питания с выручкой €2,2 млрд. А все начиналось с мечты: Поэрио Карпиджиани хотел, чтобы итальянское мороженое стало таким же популярным в мире, как паста или пицца.

Холодный расчет

В 1942 году Бруто Карпиджиани, известный в Болонье инженер и дизайнер, начал работу над проектом новой машины для приготовления мороженого, более эффективной и гигиеничной по сравнению с уже имеющимися на рынке. Так появилась Autogelatiera, которую в Италии называют одним из фундаментальных изобретений XX века. Но Бруто не увидел свою машину в деле. Он закончил проектирование и получил патент на нее незадолго до неожиданной смерти в 1945 году в возрасте 42 лет.

В апреле 1946 года его брат Поэрио начал работу по производству Autogelatiera в помещении площадью 20 кв. м с 12 сотрудниками и первоначальным уставным капиталом 50 000 лир (в то время это было эквивалентно примерно $100).

Уже через год после открытия компании ее товарооборот достиг 800 000 лир, а уставный капитал к 1948 году увеличился в 10 раз. В 1951 году компания открыла свой первый европейский филиал — во Франции. В 1961 году Carpigiani стала акционерным обществом и вышла на рынок США. В 1970 году она приобрела итальянскую компанию Cattabriga, которая тогда владела патентом на производство машины для мороженого с автоматической морозильной камерой. В том же году Carpigiani переехала в город Анцола-дель-Эмилия (регион Эмилия-Романья), где до сих пор находятся офис и предприятия группы.

Генеральный директор Carpigiani Group Федерико Тасси считает одним из самых успешных периодов в развитии своей компании 1950–1960-е годы. «То, что сделал наш основатель Поэрио в период после войны, остается для нас очень вдохновляющим примером, — рассказывает Тасси Forbes. — Он расширил компанию в послевоенной Италии и создал с нуля бренд на фактически не существующем тогда экспортном рынке».

Тасси говорит, что Поэрио Карпиджиани смог раньше других увидеть перспективы этой отрасли. На руку сыграла не только его коммерческая интуиция, но и распространение поточного производства благодаря мировой технологической революции 1960-х годов. Следующее же десятилетие можно считать уже золотым для Carpigiani периодом: началась ее активная экспансия в мире, покупка сильных игроков в других странах и открытие офисов в Европе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Цена вопросов — $12 млрд Цена вопросов — $12 млрд

Chegg стала самой дорогой компанией США в области образовательных технологий

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Не в моем дворе Не в моем дворе

Как психология NIMBY привела к жилищному кризису в США

Forbes
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Тайны брянского Лас-Вегаса Тайны брянского Лас-Вегаса

Кто стоит за самым загадочным букмекером на российском рынке

Forbes
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Штраф за щедрость Штраф за щедрость

Кто самый богатый бизнесмен в мире с учетом трат на благотворительность

Forbes
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить» Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить»

Правила бизнеса Паоло Клеричи, патриарха семейного бизнеса Coeclerici

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Под солнцем Тосканы Под солнцем Тосканы

Кто из россиян строит бизнес в Италии

Forbes
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Е-коммерческий банк Е-коммерческий банк

Лев Хасис строит партнерства ради торговых и платежных сервисов «Сбера»

Forbes
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
IPO с нулевой суммой IPO с нулевой суммой

Кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Forbes
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Язык добра Язык добра

Три глобальных движения мировых лидеров бизнеса в одной системе координат

Forbes
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Богатая фамилия Богатая фамилия

Топ-20 семейных итальянских бизнесов

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Иранский синдром Иранский синдром

Как экономика Исламской Республики приспособилась к условиям санкций

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Открыть в приложении