X5 Retail Group интерпретирует формат дарк-стора по-своему

ForbesБизнес

Темный перекресток

Формат дарк-стор придумали британцы для обслуживания интернет-клиентов. Российский лидер торговли X5 Retail Group интерпретирует этот опыт по-своему

Текст Елена Ганжур
Фото Виктор Юльев для Forbes

Дарк-стор «Перекресток» в Петербурге открылся в октябре 2018-го и обошелся компании в 200 млн рублей — дороже, чем планировали

По пустым коридорам индустриального здания тянутся бесконечные стеллажи: макароны, консервы, шампуни. Среди полок изредка мелькают люди в униформе, их маршрут сопровождает звук пикающего штрихкода. Отсутствие покупателей — характерная особенность любого дарк-стора (dark store) — магазина-склада, который предназначен для обслуживания интернет-заказов. Сам формат возник в Великобритании, его первооткрывателем считается сеть Sainsbury’s, но первые дарк-сторы в 2009 году открыл ретейлер Tesco в графстве Кент в ответ на высокий спрос на доставку товаров онлайн. К тому времени Tesco уже получал около 500 000 заказов в неделю, их выполняли существующие розничные супермаркеты. Сегодня сеть имеет шесть дарк-сторов, на которые приходится 47,5% всех онлайн-продаж продуктов в Великобритании. «Мы пристально наблюдали за опытом коллег и многое переняли», — признает Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка». Торговать продуктами через интернет сеть начала весной 2017-го. Через год, чтобы нарастить интернет-продажи, открыли дарк-стор в Москве, а затем в Петербурге. С того момента число заказов выросло более чем до 2000 в день. На запуск двух дарк-сторов первого поколения

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении