Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

ForbesБизнес

Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Текст: Валерия Бородина

Основатель «Твое» Игорь Юшкевич приехал в Москву из Бобруйска в начале 1990-х. Первое время подрабатывал брокером на бирже

На мне базовая белая футболка за 300 рублей. Свою продукцию испытываю на себе», — говорит владелец марки «Твое» Игорь Юшкевич. Бренд «Твое» он создал в 2002 году. Сегодня в одноименную группу компаний, которая также принадлежит Юшкевичу, входит 14 трикотажных фабрик в России, Белоруссии и Молдавии, а также 317 розничных магазинов в пяти странах СНГ. Выручка от продаж одежды под брендом «Твое» в 2018 году превысила 11 млрд рублей.

Торговать одеждой белорус Игорь Юшкевич начал не сразу. Переехав в Москву из Бобруйска в 1991 году, первое время подрабатывал брокером на Российской товарно-сырьевой бирже, затем стал возить в Россию и Европу хлопковую пряжу из стран бывшего СССР. В середине 1990-х Юшкевич задумал открыть собственное производство. «Первую фабрику купил в городе Шуя Ивановской области за $300 000 у директора предприятия, который был ее основным владельцем», — рассказывает предприниматель. Когда Юшкевич впервые приехал осматривать фабрику, то был удивлен: по территории ходили козы и ели хлопок. Убыточное предприятие требовало модернизации. На это Юшкевич потратил больше $1 млн, взяв кредит в банке. Первым делом новый владелец фабрики взялся менять оборудование. Старые мотальные машины перематывали по старой технологии, с узелками, и иголки итальянских швейных машин ломались на этих узелках. «Это увеличивало издержки», — вспоминает предприниматель. В начале 2000-х Юшкевич купил еще одно убыточное предприятие в Смоленске (трикотажное) и объединил его с фабрикой в Шуе в холдинг «Русский трикотаж» (72,9% принадлежит компании «Твое», по данным СПАРК), а позднее приобрел еще несколько фабрик. Свой трикотаж он поначалу продавал российским производителям одежды. «По данным Госкомстата, каждый шестой килограмм российского трикотажного полотна произвели мы», — хвастается 53-летний бизнесмен. Других акционеров холдинга Юшкевич не раскрывает, ссылаясь на закрытую форму организации: «Я основной владелец».

В 2002 году Юшкевич решил диверсифицировать бизнес и начать шить одежду. «Перед нами лишь встал вопрос: продавать продукцию в безымянном виде или выводить на рынок собственный бренд», — вспоминает он. Продавать под своим брендом казалось выгоднее. Ставку он решил сделать на бюджетную одежду для молодежи. Логотип компании по дружбе разработал дизайнер Дмитрий Барбанель, который тогда был арт-директором журнала Playboy. На российском рынке в начале нулевых уже присутствовали иностранные марки — Benetton, Nike, NafNaf, Mango и др. Чтобы выделиться среди конкурентов, в компании решили развивать русский бренд. «Мы руководствовались такой логикой: «Твое — одежда для тебя», — поясняет создатель. За пару лет компания открыла более десятка магазинов в торговых центрах Москвы. Основные покупатели — молодые люди, которым нужна недорогая, но стильная одежда, решили в «Твое». Женщины и мужчины в возрасте от 17 до 35 лет, причем женская аудитория преобладает — около 70%. На рекламу на молодежных каналах и в журналах компания потратила сотни тысяч долларов и десятки тысяч — на разработку дизайна и создание фирменных каталогов. По словам Юшкевича, в 2003 году оборот предприятий, входящих в «Русский трикотаж», составил примерно €80 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внутренняя симфония Внутренняя симфония

Как пианист и композитор Даниил Трифонов стал мировой звездой

Forbes
«Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам «Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам

Гендиректор Amazon Джефф Безос написал традиционное письмо акционерам

Forbes
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Как создать бизнес в $800 млн на здоровом образе жизни Как создать бизнес в $800 млн на здоровом образе жизни

Компания Пола Сциаллы выдает помещениям сертификаты о соответствии велнес

Forbes
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Как научить девочек выживать в сексистском мире Как научить девочек выживать в сексистском мире

Советы, которые помогут воспитать сильных и уверенных в себе женщин

Psychologies
«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes
Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун» Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун»

Авианосец проекта 001А «Шаньдун» к 70-летнему юбилею военно-морского флота КНР

Популярная механика
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
Сверхспособности вашей собаки: 7 научных фактов Сверхспособности вашей собаки: 7 научных фактов

Мы привыкли очеловечивать питомцев и думаем, что они понимают мир так же, как мы

Psychologies
Крутой воппер Крутой воппер

Дэниел Шварц возрождает Burger King, сеть быстрого питания с 60-летней историей

Forbes
Малыши на миллион Малыши на миллион

Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя

Robb Report
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 Club
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Какие вложения в науку могут повлиять на экономический рост Какие вложения в науку могут повлиять на экономический рост

Volkswagen тратит на НИОКР сумму, сопоставимую с финансированием всей науки

Forbes
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Я никогда не носил яркие цвета, с чего начать? Я никогда не носил яркие цвета, с чего начать?

Прежде чем решиться на неоновое худи, вам придется пройти три этапа

GQ
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными

Мужчины-шутники поднимают свой статус в коллективе, а женщины только вредят себе

Psychologies
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
Успеть к восходу Успеть к восходу

Гонка Rally Nippon — одно из самых ярких мероприятий, посвящённых автомобилям

Robb Report
Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
Как проявлять эмпатию без выгорания Как проявлять эмпатию без выгорания

Стратегии, которые научат вас помогать другим, не застревая в ловушке эмоций

Psychologies
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
«Убивая Еву» – шоу про психопатов и одержимость «Убивая Еву» – шоу про психопатов и одержимость

Как опасны могут быть женщины, когда они чего-то хотят

GQ
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
Свой парень Свой парень

Дружба между мужчиной и женщиной, пожалуй, вызывает больше всего вопросов

Добрые советы
Автоматизированная система управления Автоматизированная система управления

Если у тебя нет планов на 50 лет вперед, ты их точно не проживешь

Forbes
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Открыть в приложении