Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

ForbesБизнес

Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн. Кому достанутся эти деньги?

Текст: Игорь Попов

«Китайцы боятся русских, русские боятся китайцев, а весь мир со страхом ждет, когда они перестанут бояться друг друга и начнут работать вместе» — так описывает межгосударственные отношения совладелец китайской экспедиторской компании Logicom Logistic Company Владимир Марченко. Условия для китайско-российского сотрудничества созданы на самом высоком уровне. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве в строительстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайского проекта «Один пояс, один путь» (One Belt One Road, OBOR). Это, по словам Путина, «подразумевает общее экономическое пространство на континенте». «Один пояс, один путь» — это, по сути, новый Шелковый путь: транспортные коридоры между КНР и странами Азии, Африки и Европы. «Проект уже сказывается на бизнесе, — рассказывает Марченко. — Если китайский предприниматель заявит, что работает в рамках «Одного пути», он получит от правительства преференции на транспортировку товаров».

О строительстве OBOR было объявлено пять лет назад, за эти годы Китай инвестировал $70 млрд в страны, через которые проходят торговые коридоры; на направлении Китай — Европа новые железнодорожные маршруты уже связали почти 50 мегаполисов КНР с 42 городами 14 европейских стран.

По данным Китайской железнодорожной корпорации (CRC), по итогам 2018 года количество грузовых поездов между Китаем и Европой выросло на 73% по сравнению с 2017 годом. Общий объем контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай составил 370 000 TEU (20-футовых контейнеров), а доля перевозок по территории России, Белоруссии и Казахстана составила 73%. По мнению президента «Объединенной транспортно-логистической компании — Евразийского железнодорожного альянса» Алексея Грома, при оптимистичном прогнозе доходы от использования транспортного коридора могут стать серьезным источником пополнения бюджетов стран, через которые он проложен. Boston Consulting Group (BCG) оценивает китайские инвестиции в OBOR в ближайшие 10 лет в $1 трлн, уже к 2021 году общий объем инвестиций достигнет $700 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019 Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019

Теперь парням предложено носить колье, чокеры и даже огромные серьги-каффы

Esquire
Бычий рынок Бычий рынок

Братья Линники с помощью государства создали продовольственный холдинг

Forbes
Как реклама заставляет нас есть Как реклама заставляет нас есть

Сила рекламы действительно очень велика и нам сложно ей противостоять

Psychologies
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes
Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Forbes
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
12 советов, как провести февраль с пользой 12 советов, как провести февраль с пользой

Февраль — самый депрессивный зимний месяц

Psychologies
Тонкая нить Тонкая нить

Могут ли подвешенные в небе кабинки стать полноценным городским транспортом

Forbes
Сталь XXI века Сталь XXI века

Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами

Популярная механика
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019 Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019

Дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта о «взрослении» бренда и коллаборации с Ugg

Vogue
Лекарство для здоровых Лекарство для здоровых

Компании мечтают продавать препараты от старения, но их пока не изобрели

Forbes
Почему дети не хотят делиться? Почему дети не хотят делиться?

Дети не жадные, они еще не знают, что значит «делиться по-честному»

Psychologies
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Потеря близкого: как жить дальше? Потеря близкого: как жить дальше?

Всем нам однажды приходится переживать потерю близких

Psychologies
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
От ненависти до «любви» От ненависти до «любви»

Дженнифер Лопес опубликовала автобиографию «Настоящая любовь»!

Grazia
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Что нужно делать, чтобы в 50 лет выглядеть лучше, чем  Хавьер Бардем Что нужно делать, чтобы в 50 лет выглядеть лучше, чем  Хавьер Бардем

Вот правила, которые помогут оставаться вам молодым не только душой

GQ
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
Бахнуть чашечку или завязать? Польза и вред кофе для здоровья Бахнуть чашечку или завязать? Польза и вред кофе для здоровья

Ну что, по чашечке? Или лучше не стоит?

Playboy
Шуба на выход Шуба на выход

Казахстан — первая страна в китайском транспортном коридоре

Forbes
Cонный диагноз Cонный диагноз

Все знают: плохой сон может влиять на здоровье

Лиза
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Не жизнь, а сказка Не жизнь, а сказка

Как, где и с кем принято праздновать детские дни рождения в Мэйфэйре

Tatler
Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция

Парадокс нового Subaru Forester в том, он остался более чем узнаваемым

Популярная механика
Playmate 2020 Playmate 2020

Полуфинал конкурса на самую горячую девушку по версии Playboy

Playboy
Лидары научили дистанционно находить взрывчатку Лидары научили дистанционно находить взрывчатку

Как сибирские ученые разработали локаторы с антитеррористическим потенциалом

Популярная механика
Открыть в приложении