«Основной инструмент для поиска новых звезд»
Несмотря на то что винная культура в России активно развивается, для многих россиян выбор вина не всегда прост и очевиден. Я часто вижу людей со смартфоном у винной полки, обычно они сверяют свой выбор с «народным рейтингом» Vivino или ищут отзывы и рекомендации. Аналогично потребители выбирают рестораны — по рейтингам и отзывам. Когда есть большой выбор, значимость рейтингов, которые, по сути, и являются рекомендацией, вырастает. Для байеров и сомелье рейтинги — это профессиональный инструмент. Когда речь идет об импортных винах, к нашим услугам целая россыпь международных и национальных рейтингов, проверенных годами. Репутация — вот что главное для любого рейтинга, именно она определяет его значимость для индустрии. Репутация нарабатывается годами. В России этот процесс только начался, пока профессионалы к рейтингам относятся настороженно. Еще пять-семь лет назад профи вообще не обращали внимания на российские рейтинги, сейчас это уже не так. Рейтинги обязательны к изучению, с ними сверяются, их баллы и награды учитывают в принятии решений. Объективный, вызывающий