Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

ForbesБизнес

Мощное средство

Бытовая химия производителя из Екатеринбурга стала популярной после создания яркого бренда.

Текст Анастасия Карпова 

Январь 2015 года для генерального директора и сооснователя компании «БиоМикроГели» Андрея Елагина выдался невеселым. Почти каждый день он получал звонки от клининговых компаний, которые отменяли заказы на продукцию его стартапа — безопасные моющие средства. Клиентская база, которая в 2014 году росла в геометрической прогрессии, схлопнулась за месяц. «Наш суперплан развалился. После скачка курса валют в конце 2014-го клинеры стали увольнять технологов, они звонили и говорили: у меня даже некому правильно дозировать твое средство, мы вообще просто мыло в воду крошим», — вспоминает Елагин. Кризис заставил Елагина и его партнера Максима Миронова поменять бизнес-модель. Розничный бренд экологичной бытовой химии Wonder Lab, который партнеры создали в 2018 году, в 2019-м принес 100 млн выручки.

Химия и жизнь

Компанию «БиоМикроГели» в 2012 году в Екатеринбурге создали аспирант физико-технического факультета УрФУ Андрей Елагин и доктор химических наук Максим Миронов. Они изобрели реагент, способный отделять жиры и масла от разных поверхностей, в том числе воды, и мечтали продавать его нефтяным гигантам для очистки воды от разливов нефти. «Реагент был очень дорогой, надо было придумать доступную и дешевую технологию производства, и для нас это был вызов», — рассказывает Елагин. На запуск и налаживание производства за первые три года предприниматели потратили около 10 млн рублей. На разработки пошли займы от друзей и знакомых и деньги с кредиток. Первые реагенты партнеры производили в гараже на окраине Екатеринбурга, но они мечтали о масштабных международных проектах. Денег на развитие у компании не было, и Елагин решил спуститься с небес на землю и разработать базовое средство для очистки поверхностей в помещениях. Он вспоминает, как с канистрой объезжал местные клининговые компании и предлагал технологам попробовать новое экологичное средство. «Они звонили мне и по горячим следам рассказывали: тут плохо пенится, а эти поверхности не отмывает. И мы быстро дорабатывали формулы», — рассказывает Елагин. К концу 2014 года у компании было 30 клиентов-клинеров. Но обвал рубля разрушил бизнес.

Что делать дальше? «Самым логичным для нас было пойти в ретейл с этими моющими средствами

Мы заказали бутылки, придумали странные названия, напечатали этикетки и стали обходить магазины в Екатеринбурге, предлагая им продукцию no name», — вспоминает предприниматель.

Два года он пытался выйти на региональные и федеральные сети, но масштабных продаж не получалось. «Общение с сетями было полезным, я записывал все, что они мне говорили, и в какой-то момент понял: нам нужен нормальный бренд», — говорит Елагин. В начале 2018 года он нанял директора по маркетингу и принялся искать агентство, которое придумало бы бренд. В итоге за разработку взялось московское Depot. «Когда мы презентовали Андрею концепцию, он так и сказал: это же по факту и есть наша философия», — рассказывает директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Битый час Битый час

Краткая экономика турниров UFC

Forbes
Квартира с тайным спальным местом, 63 м² Квартира с тайным спальным местом, 63 м²

Квартира–перевалочный пункт для хозяина, который много путешествует

AD
Глобальный помощник Глобальный помощник

Как торговец чаем Сергей Дашков стал бизнес-ангелом для российских стартапов

Forbes
Электронные сигареты. Запретить нельзя разрешить Электронные сигареты. Запретить нельзя разрешить

О том, где поставить запятую, сейчас гадают не только врачи и учёные

Здоровье
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
«Пошлите-ка Вы этого жулика Маркса ко всем чертям»: как рождался русский книжный бизнес «Пошлите-ка Вы этого жулика Маркса ко всем чертям»: как рождался русский книжный бизнес

Яркие страницы рождения книгоиздательского бизнеса в России

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Все, что вам нужно знать о начинающем исполнителе – Кате Panterrra Все, что вам нужно знать о начинающем исполнителе – Кате Panterrra

Что общего у музыки и бочки и как можно убить свои чувства?

GQ
Итоги года: Июль, август, сентябрь Итоги года: Июль, август, сентябрь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Чтобы окна не потели Чтобы окна не потели

Новый адсорбент для стеклопакетов, не имеющий аналогов

Эксперт
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Жить в кайф: как Ирина Хакамада ушла из политики и научилась зарабатывать €50 000 в месяц на личном бренде Жить в кайф: как Ирина Хакамада ушла из политики и научилась зарабатывать €50 000 в месяц на личном бренде

На чем и сколько сегодня зарабатывает Ирина Хакамада

Forbes
Техника физиков Техника физиков

Как выпускники превращают онлайн-школу английского в образовательный холдинг

Forbes
Время скупать бренды: почему сегмент luxury ждет волна поглощений Время скупать бренды: почему сегмент luxury ждет волна поглощений

Сделка между LVMH и Tiffany подстегнула интерес к индустрии luxury

Forbes
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
«Последнее творение да Винчи» и шесть женщин: самые дорогие картины десятилетия «Последнее творение да Винчи» и шесть женщин: самые дорогие картины десятилетия

Полотна, за которые покупатели выложили сотни миллионов долларов в 2010-х

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Я так устала… Эффективные способы восстановления жизненных сил Я так устала… Эффективные способы восстановления жизненных сил

Эффективные способы справиться с усталостью

9 месяцев
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Таблетка – коллаген Таблетка – коллаген

Новая мода, поддержанная звёздами, – пить коллаген в виде таблеток или БАДов

Здоровье
Итоги года: Апрель, май, июнь Итоги года: Апрель, май, июнь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Лара Фабиан: «50 лет – это цифра, а не состояние души» Лара Фабиан: «50 лет – это цифра, а не состояние души»

Лара Фабиан рассказала о своём отношении к жизни и творчеству

Здоровье
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Женственная квартира, 76 м² Женственная квартира, 76 м²

Акцент в квартире сделан на ярких цветах — фисташковом, фиолетовом и желтом

AD
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Оника Мараж и Дестини Хоуп: как на самом деле зовут мировых знаменитостей? Оника Мараж и Дестини Хоуп: как на самом деле зовут мировых знаменитостей?

Вспомним, как на самом деле зовут любимых звезд

Cosmopolitan
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Трендсеттер: модные предпочтения Леонида Брежнева Трендсеттер: модные предпочтения Леонида Брежнева

Леонид Брежнев – самый щеголеватый генсек СССР

GQ
Монеты за любовь Монеты за любовь

Фанатские токены — новая PR-модель или рай для спекулянтов?

Forbes
Без драк и скандалов: самые приличные участницы «Дома-2» за всю историю Без драк и скандалов: самые приличные участницы «Дома-2» за всю историю

О героях проекта «Дома-2», за которых зрителям не стыдно

Cosmopolitan
Открыть в приложении