Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

ForbesБизнес

Мощное средство

Бытовая химия производителя из Екатеринбурга стала популярной после создания яркого бренда.

Текст Анастасия Карпова 

Январь 2015 года для генерального директора и сооснователя компании «БиоМикроГели» Андрея Елагина выдался невеселым. Почти каждый день он получал звонки от клининговых компаний, которые отменяли заказы на продукцию его стартапа — безопасные моющие средства. Клиентская база, которая в 2014 году росла в геометрической прогрессии, схлопнулась за месяц. «Наш суперплан развалился. После скачка курса валют в конце 2014-го клинеры стали увольнять технологов, они звонили и говорили: у меня даже некому правильно дозировать твое средство, мы вообще просто мыло в воду крошим», — вспоминает Елагин. Кризис заставил Елагина и его партнера Максима Миронова поменять бизнес-модель. Розничный бренд экологичной бытовой химии Wonder Lab, который партнеры создали в 2018 году, в 2019-м принес 100 млн выручки.

Химия и жизнь

Компанию «БиоМикроГели» в 2012 году в Екатеринбурге создали аспирант физико-технического факультета УрФУ Андрей Елагин и доктор химических наук Максим Миронов. Они изобрели реагент, способный отделять жиры и масла от разных поверхностей, в том числе воды, и мечтали продавать его нефтяным гигантам для очистки воды от разливов нефти. «Реагент был очень дорогой, надо было придумать доступную и дешевую технологию производства, и для нас это был вызов», — рассказывает Елагин. На запуск и налаживание производства за первые три года предприниматели потратили около 10 млн рублей. На разработки пошли займы от друзей и знакомых и деньги с кредиток. Первые реагенты партнеры производили в гараже на окраине Екатеринбурга, но они мечтали о масштабных международных проектах. Денег на развитие у компании не было, и Елагин решил спуститься с небес на землю и разработать базовое средство для очистки поверхностей в помещениях. Он вспоминает, как с канистрой объезжал местные клининговые компании и предлагал технологам попробовать новое экологичное средство. «Они звонили мне и по горячим следам рассказывали: тут плохо пенится, а эти поверхности не отмывает. И мы быстро дорабатывали формулы», — рассказывает Елагин. К концу 2014 года у компании было 30 клиентов-клинеров. Но обвал рубля разрушил бизнес.

Что делать дальше? «Самым логичным для нас было пойти в ретейл с этими моющими средствами

Мы заказали бутылки, придумали странные названия, напечатали этикетки и стали обходить магазины в Екатеринбурге, предлагая им продукцию no name», — вспоминает предприниматель.

Два года он пытался выйти на региональные и федеральные сети, но масштабных продаж не получалось. «Общение с сетями было полезным, я записывал все, что они мне говорили, и в какой-то момент понял: нам нужен нормальный бренд», — говорит Елагин. В начале 2018 года он нанял директора по маркетингу и принялся искать агентство, которое придумало бы бренд. В итоге за разработку взялось московское Depot. «Когда мы презентовали Андрею концепцию, он так и сказал: это же по факту и есть наша философия», — рассказывает директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бурлеск Самбурской Бурлеск Самбурской

Актриса, певица, дива, Самбурская, Настасья – все это о ней

Maxim
Пенсионеры-герои Пенсионеры-герои

Десять человек, для которых старость стала самым захватывающим периодом жизни!

Maxim
Дорогая улыбка Дорогая улыбка

Тамаз Мчедлидзе создал крупнейшую в России стоматологическую сеть

Forbes
Программирование для детей: когда начать, чему учить Программирование для детей: когда начать, чему учить

Как помочь ребенку освоиться в цифровом мире

Psychologies
Убедительные люди Убедительные люди

Как малоизвестная компания стала владельцем первоклассных бизнес-центров

Forbes
Каждая дисфункциональная семья дисфункциональна по‑своему: чем за 30 лет для мира стали «Симпсоны» Каждая дисфункциональная семья дисфункциональна по‑своему: чем за 30 лет для мира стали «Симпсоны»

17 декабря 1989 года — ровно 30 лет назад — вышла первая серия «Симпсонов»

Esquire
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Подросток и уборка Подросток и уборка

Говорят, что зайти в комнату подростка – это как заскочить в магазин Икеа

Домашний Очаг
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Вошли в пике. Почему падает российский экспорт Вошли в пике. Почему падает российский экспорт

Торговые войны ослабили спрос на российские экспортные товары

Forbes
Вкус Сибири Вкус Сибири

Филолог из Новосибирска построил ресторанный бизнес с выручкой 2,8 млрд рублей

Forbes
От стеклянных шаров до единорогов в кожаных шортах. Как менялись елочные игрушки От стеклянных шаров до единорогов в кожаных шортах. Как менялись елочные игрушки

Когда-то елочные игрушки были роскошью

СНОБ
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Любовь творит чудеса Любовь творит чудеса

Разговор с учредителем фонда помощи недоношенным детям Натальей Зоткиной

Домашний Очаг
Разделение сетей Разделение сетей

Forbes посчитал стоимость российских интернет-компаний и оценил продажи в Рунете

Forbes
Чистое дело Чистое дело

Германия справилась с мусором и вышла на экологически безопасный рост экономики

РБК
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Гранд-тур по модернизму Гранд-тур по модернизму

Символы и коды легендарной школы Баухаус навсегда вписаны в историю искусства

Robb Report
Поворотный момент Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году

Forbes
Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев» Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев»

В фильме о Муслиме Магомаеве его жену Тамару Синявскую играет Ирина Антоненко

Караван историй
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Генерация будущего Генерация будущего

Германия нацелена на отказ от сжигания угля и сокращение атомной энергетики

РБК
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Кто такие поколение Z и как они живут в интернете Кто такие поколение Z и как они живут в интернете

Поколение Z стало первым поколением, которое взрослеет на глазах у интернета

Esquire
Итоги года: Апрель, май, июнь Итоги года: Апрель, май, июнь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Маргарет Этвуд: да, нет, знаю Маргарет Этвуд: да, нет, знаю

Я верю в то, что у каждого есть силы что-то изменить

Glamour
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Овечкин, Панарин и еще восемь самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ. Рейтинг Forbes Овечкин, Панарин и еще восемь самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ. Рейтинг Forbes

Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ

Forbes
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Уведите детей. Зачем силовики приходят в школу и что мы можем с этим сделать Уведите детей. Зачем силовики приходят в школу и что мы можем с этим сделать

Силовики метелят в школьном спортзале воображаемых уголовников

СНОБ
Открыть в приложении