Бывший партнер «Тройки Диалог» создает бизнес по управлению активами

ForbesБизнес

Деньги / Money Man

Матрица Теплухина

Бывший партнер «Тройки Диалог» создает бизнес по управлению активами.

Текст Антон Вержбицкий
Фото Арсений Несходимов для Forbes

Весной 1992 года, когда сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Павел Теплухин обучался в Лондонской школе экономики, знакомый профессор попросил его организовать конференцию в Брюсселе с участием всех министров торговли бывшего СССР. Это мероприятие финансировал биржевой гуру Джордж Сорос, Теплухин познакомился с ним на конференции и поделился своей проблемой — ему не хватало денег для продолжения обучения в Лондоне. Соросу понравился перспективный студент, и он выписал ему чек на продолжение учебы в Лондоне, но при условии возвращения в Россию, где он мог бы оказать помощь в развитии российской экономики.

Теплухин не обманул ожиданий Джорджа Сороса, продолжил работать в Институте экономической политики, а в 1993 году стал советником в группе под руководством американца Джеффри Сакса, автора политики шоковой терапии, сотрудничавшей с Минфином и Министерством экономики. Впоследствии Теплухин участвовал в разработке программы приватизации в России и был одним из авторов закона об инвестфондах и пакета законов по пенсионной реформе.

Вне науки и сотрудничества с реформаторами карьера Теплухина тоже была успешной: за десять лет он помог члену списка Forbes Рубену Варданяну выстроить компанию «Тройка Диалог» и международный бизнес по управлению активами — фонды под управлением компании привлекали инвестиции в российские активы, в том числе из-за рубежа (США, Японии и др.). В феврале 2011 года партнерство «Тройки» (в нем состояло порядка 130 человек) продало компанию Сбербанку за $1,35 млрд. Теплухин говорит, что сначала был против продажи компании, но затем изменил мнение — его долю (по оценкам, около 5%) выкупили партнеры. «Тройка» сделала долларовыми миллионерами не менее сотни своих сотрудников. Многие из них работали в бизнесе по управлению активами и private banking, оба направления входили в сферу ответственности Теплухина. Его клиентами были около 1000 человек со счетами не менее $1 млн. По его словам, это направление на пике приносило «Тройке» до $100 млн в год (при годовом бюджете $10 млн). Всего же активы в управлении достигали $10 млрд, а клиентами группы была чуть ли не половина членов списка Forbes.

При Теплухине управляющая компания запустила множество продуктов — самым известными стали старейшие паевые фонды, названные по имени былинных богатырей «Добрыня Никитич» (фонд акций), «Илья Муромец» (фонд облигаций). Стоимость пая фонда акций к моменту ухода Теплухина в 2010 году выросла почти в 14 раз (среднегодовая доходность начиная с 1997 года — 24,4%), а фонда облигаций — в 27 раз (среднегодовая доходность — 31,5%).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении