Лакомый кусок
Как Slice помогает семейным пиццериям конкурировать с Papa John’s и Domino’s.
Илир Села любит называть себя «пиццамейкером третьего поколения». Семья этого 38-летнего эмигранта из Албании владела таким количеством пиццерий, что он давно уже сбился со счета. Когда в 2010 году Села запустил технологическую платформу, помогающую частным пиццериям конкурировать с такими гигантами, как Papa John’s, Domino’s Pizza и Pizza Hut, его первыми клиентами стали родственники и друзья.
Среди них был Блерим Марку, менеджер пиццерии из Нью-Джерси, родственник Селы, с которым они вместе выросли в Нью-Йорке. На тот момент его пиццерия Pizza Club по старинке принимала заказы на доставку по телефону. «Хотя мы, конечно же, знали, что «Папа Джонс» и Domino’s Pizza уже давно принимали заказы онлайн», — говорит Марку. Основной проблемой для небольших пиццерий было то, что они не могли позволить себе создать собственную платформу для онлайн-заказов, а существующие агрегаторы, такие как Grubhub и Seamless, были очень дорогими.
Когда Села предложил своему кузену попробовать недорогой сервис онлайн-заказов, который тогда назывался My Pizza, Марку быстро согласился. Количество заказов его пиццерии сразу же начало расти, и сейчас сервис, который теперь называется Slice, помогает пиццерии зарабатывать миллион долларов в год. «Нам это было необходимо», — говорит Марку. Сегодня в сети Pizza Club более 8200 пиццерий в 2200 городах по всей Америке и все они работают на платформе Slice.
Этот проект Селы, в который было вложено $20 млн, растет очень быстрыми темпами. В прошлом году через платформу Slice было сделано заказов на $100 млн. По оценке Forbes, выручка проекта в 2018 году может достигнуть $25 млн, если общая сумма заказов составит $250 млн, как рассчитывает Села.
Рынок пиццерий в США оценивается в $45 млрд, но пока крупные сети развивают цифровое направление, частные пиццерии остаются за бортом. Так, например, Domino’s Pizza со временем переформатировалась в технологическую компанию, подняв онлайн-продажи в США в два раза. По данным PMQ Pizza Magazine, несмотря на то что небольшие частные пиццерии составляют 55% от 75 000 ресторанов-пиццерий по всей стране, на их долю приходится только 41% от их общих продаж. Села уверен, что потребители не заказывают пиццу лучшего качества у частных пиццерий в основном потому, что нет возможности сделать онлайн-заказ со смартфона. «Основной задачей нашего сервиса было объединить небольшие локальные пиццерии, чтобы обеспечить их удобной технологией заказа. Сейчас же Papa John’s, Domino’s и Big Pizza съедают их обед», — говорит Села.