Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

ForbesБизнес

Директора-капиталисты / Блокчейн

Криптобанкиры

Топ-менеджеры инвестиционных банков стремятся перейти в компании, занимающиеся блокчейном и криптовалютами.

Текст Данил Седлов

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами. Эти слова стали синонимами богатства, символизируют собой новую реальность, где нечто абстрактное растет в цене в сотни раз быстрее самых ликвидных финансовых и товарных активов. Недавний пример: малоизвестная британская компания On-line Plc, инвестирующая в интернет и IT, объявила о планах сменить название на On-line Blockchain Plc, и ее котировки взлетели за пару дней более чем на 400%. По данным Bloomberg, дневной рост акций On-line Plc оказался максимальным среди компаний малой капитализации на Лондонской фондовой бирже с декабря 1996 года. Объем сделок с ее бумагами достиг 2,9 млн акций в день — это в 16 раз больше, чем показатель за целый год. Всего лишь одно слово в названии, а какие разительные перемены!

Стоимость биткоина с начала 2017 года выросла более чем на 500%, превысив отметку $6000, а общая капитализация рынка криптовалют, по данным агрегатора coinmarketcap.com, увеличилась почти в 10 раз, с $18,2 до $176,6 млрд. Для сравнения: индекс S&P 500 с 1 января поднялся лишь на 14%, а индекс доллара (курс к корзине валют шести стран — основных торговых партнеров США) опустился более чем на 8%.

Растет и рынок первичного размещения токенов (Initial Coin Offering, ICO). По оценкам портала CoinDesk, в 2016 году в мире было проведено ICO на $256 млн, а в первом полугодии 2017-го — уже на $835 млн, причем $797 млн было привлечено в II квартале. Криптовалюты и блокчейн воспринимаются рынками как горячая инвестиционная идея.

Трейдер-квант Павел Матвеев предпочел свой стартап Wirex карьере управляющего директора в лондонском инвестбанке

Время первых

Ряды блокчейн-гиков пополняют инвестбанкиры, портфельные управляющие и директора family office, истосковавшиеся по высоким доходностям, которые улетучились после кризиса 2008 года и введения закона Додда — Франка. Бывший глава Morgan Stanley Джон Мак в июле 2017-го объявил о запуске собственной онлайн-платформы для торговли криптовалютами — Omega One. Финансирование для этого проекта именитый инвестбанкир намерен привлекать при помощи ICO. Другой выходец из Morgan Stanley, Стэн Мирошник, в свое время отвечавший в банке за инвестиции в энергетический сектор России и СНГ, сейчас возглавляет собственную компанию The Element Group и помогает стартаперам в организации ICO. Свой новый проект Мирошник характеризует как «полноценный инвестиционный банк для рынка цифровых токенов». Джон Вонг, венчурный инвестор из канувшего в Лету инвестбанка Lehman Brothers, и бывший юридический консультант IFC (группа Всемирного банка) Сергей Рабенко занимаются привлечением средств в «токенизированный» взаимный фонд Taas, инвестирующий в криптоактивы. И это лишь несколько примеров.

«Финансисты и инвестбанкиры всегда были на форпостах технологических революций. Способность увидеть новое, успеть раньше всех, быстро соотнести риски с потенциальными доходами и рискнуть — это то, чем они каждый день живут», — говорит заместитель гендиректора по финансам и операционной деятельности «Атона» Максим Кузякин. Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын добавляет, что любовь инвестбанкиров к рынку криптовалют взаимна. «В мире криптовалют спрос на руководителей из мира традиционных финансов очень велик. Во-первых, наличие в проекте финансиста с опытом работы — это уже плюс для компании, проводящей ICO. Во-вторых, гении мира криптовалют, способные намыть много цифрового золота, не умеют проводить road show по инвестбанкам и пенсионным фондам», — рассуждает эксперт.

Финансовую мотивацию также не стоит сбрасывать со счетов. По словам Делицына, в условиях быстрорастущего рынка основатели стартапов могут обещать топ-менеджеру такое вознаграждение, которого он не найдет даже в «компаниях-единорогах» (с капитализацией от $1 млрд). Бывший сотрудник Deutsche Bank Дмитрий Сергеев, работающий над запуском стартапа в Сингапуре, утверждает, что благодаря своему первому проекту — фонду доверительного управления криптовалютами — сумел заработать на пару с партнером порядка $700 000 за год. Эти средства предприниматели вложили в майнинговые мощности в Абхазии и начали активно участвовать в ICO. «Сейчас одно из основных наших направлений — это создание синдицированного капитала для участия в предпродаже токенов. При такой схеме мы имеем доходность 30–40% на капитал после выхода токенов на биржу», — говорит Сергеев.

Риск ради доходности

В отличие от традиционных активов криптовалюты характеризуются повышенной волатильностью, поэтому инвестиции в них считаются высокорискованными. Кроме того, быстрый рост капитализации криптовалют нередко сравнивают с надуванием очередного пузыря. Среди критиков «криптовалютной лихорадки» — нобелевский лауреат Роберт Шиллер, который в свое время предсказал пузырь доткомов, и создатель криптовалюты Ethereum Виталик Бутерин, по оценке которого 90% всех стартапов, привлекающих деньги через ICO, обречены на провал, поскольку стоимость токенов обеспечена только желанием людей ими обладать. Отношение властей к криптовалютам по-прежнему неоднозначно. Если в США ICO решили регулировать так же, как и IPO, то Китай и Южная Корея пошли по пути запрета токенизации и блокировки криптовалютных сервисов. В России продолжается дискуссия о том, как должны регулироваться операции с цифровыми активами. В конце октября Владимир Путин поручил Центробанку и правительству проработать регулирование криптовалют, майнинга и ICO «по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг». Изменения в законодательство должны быть внесены до 1 июля 2018 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Чемоданное настроение Чемоданное настроение

Куда поехать на зимние каникулы?

Psychologies
Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Форма воды Форма воды

Водопады, которые нужно посетить, и легенды о каждом из них

GQ
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Значение не меняется Значение не меняется

Группа Serebro — лучший герлз-бенд десятилетия

Glamour
Изобразительное искусство Изобразительное искусство

Светлана Ходченкова распрощалась с прилипшим к ней амплуа лирической героини

Glamour
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Тоненький ледок Тоненький ледок

Саша Спилберг делится впечатлениями о шоу #IntimissimiOnIce

Tatler
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Идет на опережение Идет на опережение

Регина Тодоренко никогда не останавливается

Glamour
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
«У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством «У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством

Люди с биполярным расстройством рассказали, как и из-за чего оно у них появилось

СНОБ
А может ли папа А может ли папа

Привлекаем отца к воспитанию ребенка: от новорожденного до подростка

Домашний Очаг
«На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии «На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии

Заключительная история из книги «1917: моя жизнь после»

СНОБ
У меня есть мысль, и я ее думаю У меня есть мысль, и я ее думаю

Почему мы не можем уснуть по ночам

Psychologies
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Открыть в приложении