Исправление ошибок
Для чего в строящемся с нуля китайском городе разбивают высотный парк
Бурно развивающийся Китай страдает от стольких экологических проблем, что экспортирует их даже в соседний благополучный Гонконг. Интенсивный промышленный рост, выбросы, вырубка лесов плохо влияют на климат, и останавливаться Китай не собирается. Поэтому приходится придумывать оригинальные способы, как совместить масштабное строительство и хоть сколько-нибудь бережное отношение к окружающей среде и человеку.
В минувшем октябре британское архитектурное бюро Rogers Stirk Harbour + Partners выиграло конкурс на проектирование огромного и сложного многофункционального инфраструктурного комплекса в пригороде Шэньчжэня Цяньхае, недалеко от границы с Гонконгом. На вершине этого сооружения будет разбит парк — висячий сад протянется в длину более чем на километр и соединит по прямой квартал небоскребов Цяньхая с гаванью. Похожие проекты уже есть. Парк High Line в Нью-Йорке, построенный на эстакаде вышедшей из употребления железнодорожной ветки, известен всему миру. Власти Сеула решили не разрушать высотную скоростную автостраду 1970-х годов и переделали ее в пешеходную зону с садом длиной в километр и высадили там 24 000 растений разных видов. Китайский парк тоже связан с транспортной инфраструктурой. Под землей (и под парком) будут курсировать скоростные поезда, на уровне земли — улично-дорожная сеть, а наверху