«Главная ценность рейтинга — его аудитория»
Винные рейтинги существуют примерно с тех пор, как появилась торговля вином, хотя и не всегда они были публичными. В XX веке с развитием средств массовой коммуникации системы оценки вина начали оказывать огромное влияние на винный рынок. Авторские винные гиды, конкурсы специализированных журналов и выставок участвовали в формировании российского винного рынка уже с середины 1990-х годов, когда для многих частных коллекционеров и клиентов лучших ресторанов ориентирами в выборе вин стали оценки «по Паркеру». Чуть позже начали появляться конкурсы и рейтинги российских вин — старейшему конкурсу «Южная Россия» в Краснодаре уже больше 20 лет. На моей памяти конкурсы и рейтинги появляются и исчезают ежегодно. Поэтому главный ответ на вопрос «Каким должен быть рейтинг?» очень прост. Конкурс или рейтинг должен иметь историю, проводиться регулярно (хотя бы три-четыре года подряд), иметь понятные и единые для всех принципы отбора образцов и оценки вин.