Почему Фердинанд Пиех считал, что бизнес — это война

ForbesБизнес

Герой Volkswagen

Почему Фердинанд Пиех считал, что бизнес — это война.

Текст: Кирилл Горский

Если ты потомок знаменитости, это плохо для биографии. Некрологи скончавшегося 25 августа многолетнего главы Volkswagen AG Фердинанда Карла Пиеха неизменно начинаются со слов «умер внук Фердинанда Порше». Между тем в истории автомобилестроения Пиех оставил, возможно, более глубокий след, чем его знаменитый дед.

Бензин в крови

Пиех (с ударением на первом слоге) был влюблен в технику, страдал дислексией и недолюбливал журналистов. Последние отвечали ему взаимностью, и их можно понять: нелегко интервьюировать человека, который на любой вопрос отвечает только «да» или «нет», да и то тщательно подумав. Возможно, нелюбовь к прессе объясняется еще и тем, что СМИ не давали публике забыть о темных пятнах в истории семьи Пиеха и компании Volkswagen, основанной по инициативе Гитлера. Отец Фердинанда Антон Пиех (зять Порше), мягко поименованный в «Википедии» юристом, был в действительности членом НСДАП и СС и руководил в 1941–1945 годах Volkswagen, выпускавшим армейские вездеходы и оружие. Тогда в цехах работало 20 000 подневольных рабочих из европейских стран и СССР, а по соседству одно время даже располагался специализированный концлагерь Арбайтсдорф. Примечательно одно из первых детских воспоминаний будущего главы Volkswagen: «Я прячусь под столом в садовом павильоне усадьбы деда. Здесь собрались какие–то высокие военные чины с нашивками, они как раз обсуждали дела. Услышанное настолько поразило мое воображение, что за обедом я рассказывал взрослым: а вы знаете, что снаряды теперь полетят в Англию не по горизонтальной траектории, а вертикально ввысь, чтобы затем падать сверху? Меня поразил ужас, который вызвала моя болтовня. Это была сверхсекретная информация о ракетах «Фау–2».

Скоропостижная смерть Антона Пиеха в 1952 году не подкосила его жену. Луиза Пиех показала себя истинной дочерью Фердинанда Порше: отправила 15-летнего сына в швейцарский пансион, а сама продолжила семейное дело, занявшись продажей Porsche и Volkswagen в Австрии. Неудивительно, что внук Порше и сын таких родителей позже утверждал, что родился с бензином в крови. Журналисты писали, что от деда Пиеху достались честолюбие и упорство. Сам он в автобиографии настаивал, что единственное, чем он ему обязан, — это любовь к автомобилям и инженерная интуиция, дающая возможность определить, что в конструкции нуждается в доработке.

Инженерная мысль

Хотя Пиех сделал карьеру как менеджер, всю жизнь он был прежде всего инженером: конструкция и инновации заботили его больше, чем финансы, акции и тысячи подчиненных ему рабочих. После пансиона, где сформировался его замкнутый и нелюдимый характер, Фердинанд-младший поступил в Политехнический университет в Цюрихе, окончил его в 1962 году и сразу трудоустроился в конструкторское бюро Porsche, где занялся разработкой двигателей для «Формулы-1».

Первая победная запись в биографии молодого конструктора появилась всего через восемь лет после диплома, когда он создал Porsche 917 — первый в истории компании болид, выигравший престижную 24-часовую гонку в Ле-Мане, где безраздельно царствовали суперкары Ferrari и Ford GT.

Чтобы выйти победителем в безнадежном, на первый взгляд, соревновании, Пиех применил в конструкции 917-го то, что позже стало фирменной чертой многих созданных под его руководством Audi и Volkswagen, — конструкцию с максимальным использованием сверхлегких сплавов алюминия, титана и магния. Автомобиль получился весом всего 800 кг, и 12-цилиндровый двигатель мощностью 580 л. с. разгонял его до 340 км/ч. Немалой проблемой было то, что в это время в Porsche умели делать только моторы с воздушным охлаждением, которое никак не могло остудить такого монстра. Времени, денег да и технических возможностей на разработку нового силового агрегата с водяным охлаждением не было, и Пиех нашел не самый элегантный, но прямолинейный выход: наиболее заметной деталью под капотом Porsche 917 стал не сам мотор, а невероятных размеров многолопастной вентилятор, прокачивавший за время гонки через ребра охлаждения цилиндров тонны забортного воздуха.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Складная женщина Складная женщина

Елена Бондарчук строит отличные склады

Forbes
Как пятилетняя девочка зарабатывает до $500 000 в месяц на YouTube Как пятилетняя девочка зарабатывает до $500 000 в месяц на YouTube

Пятилетней Насте Радзинской может позавидовать любой топ-менеджер

Forbes
Круговое движение Круговое движение

Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи

Forbes
Дворцы и творцы Дворцы и творцы

Во Флоренции сейчас рекордная концентрация брендов и элегантно одетых мужчин

Robb Report
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Не назло, а вопреки: «особенные» дети, которые покорили мир и стали знаменитыми Не назло, а вопреки: «особенные» дети, которые покорили мир и стали знаменитыми

Серьезный медицинский диагноз всегда пугает, особенно если он поставлен ребенку

Cosmopolitan
Роскошь передвижения Роскошь передвижения

Автомобиль как объект коллекционирования и инвестиционный актив

Forbes
«Семья не мешает женщине заниматься бизнесом, скорее наоборот, вдохновляет» «Семья не мешает женщине заниматься бизнесом, скорее наоборот, вдохновляет»

Юлия Артемьева о том, как совмещать работу и личную жизнь

Psychologies
Убедительные люди Убедительные люди

Как малоизвестная компания стала владельцем первоклассных бизнес-центров

Forbes
«Школа должна обеспечивать счастье»: генеральный директор «Яндекса» в России о том, сможет ли робот заменить учителя «Школа должна обеспечивать счастье»: генеральный директор «Яндекса» в России о том, сможет ли робот заменить учителя

Гендиректор «Яндекса» рассказала, почему роботу не под силу заменить учителя

Forbes
На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
«Я бы не купил Maybach, если бы не российский менталитет». Правила потребления главы Group-IB Ильи Сачкова «Я бы не купил Maybach, если бы не российский менталитет». Правила потребления главы Group-IB Ильи Сачкова

Илья Сачков рассказывает о том, почему в России правильнее снимать квартиру

Forbes
Умные томаты Умные томаты

Как построить агробизнес в городских условиях?

Forbes
Искусство передвижения мостов: опыт Москвы Искусство передвижения мостов: опыт Москвы

Как перемещали мосты в Москве

Популярная механика
Министерский удел Министерский удел

Семья Александра Ткачева собрала самый дорогой земельный банк в стране

Forbes
«Я предпочитаю изображать проигравших» «Я предпочитаю изображать проигравших»

Работа Роя Андерссона «О бесконечности» получила награду за лучшую режиссуру

Огонёк
Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
4 ситуации, в которых можно не оставлять чаевые официанту 4 ситуации, в которых можно не оставлять чаевые официанту

В остальных случаях уже будешь решать сам

Playboy
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Юсуповский Версаль Юсуповский Версаль

Свой вековой юбилей усадьба Архангельское встречает во всей красе

Огонёк
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско

Джорджо Армани рассказал, как построил независимую модную империю

Vogue
Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
Старость в радость Старость в радость

82-летняя пенсионерка перевыполняет план по продажам и гоняет на горных лыжах

StarHit
Больше не игрушки Больше не игрушки

Рынок киберспорта на постсоветском пространстве измеряется миллионами долларов

Forbes
От шоколада до ужасов: чему посвящают праздники в разных странах От шоколада до ужасов: чему посвящают праздники в разных странах

Осенью в мире проходит много интересных и веселых событий

РБК
Дорогая улыбка Дорогая улыбка

Тамаз Мчедлидзе создал крупнейшую в России стоматологическую сеть

Forbes

Какие существуют эко-френдли альтернативы традиционным похоронам

Esquire
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Модные планы на выходные. 14–15 сентября Модные планы на выходные. 14–15 сентября

Вечеринки с Kindness и Wolfram, поп-ап-маркет Place (1409) и многое другое

Vogue
Открыть в приложении