Большие числа
Почему убыточные компании в новой экономике стоят миллиарды.
Рыночные аналитики десятки лет пользовались стандартными показателями для оценки компаний: выручка, EBITDA, price to equity и др. За прибыльные платили больше, за убыточные меньше. И вдруг мир сошел с ума. В технологические компании так называемой новой экономики, которые много лет подряд жгут деньги и не приносят прибыли, выстроилась очередь инвесторов, готовых покупать доли по оценке в миллиарды долларов. Примеров много — Crowdstrike, Slack, Uber, Grubhub. Почему это происходит?

Сооснователь
Digital Horizon
forbes.ru/oleg-vaksman
На первый взгляд виноваты венчурные фонды. Они входят в капитал по все более высокой оценке и создают пирамиду, раздувая размер собственных долей от раунда к раунду и иногда даже не до конца понимая, в какой продукт инвестируют. Яркое тому подтверждение — Theranos, пообещавший миру технологию суперинформативного неинвазивного анализа крови, для которого достаточно микропробирки. За Элизабет Холмс, основательницей компании, как за гамельнским крысоловом, пошли крупнейшие инвесторы Кремниевой долины. На деле у стартапа не было не только бизнес-модели, но и продукта. Но таких скандальных историй единицы, а вот успешных кейсов намного больше.
Молодые компании отдают пользователям качественные, дорогие продукты бесплатно или за очень небольшие деньги. Когда такие игроки приходят в традиционную индустрию, цены снижаются: дешевеет такси, стремятся к нулю стоимость доставки из магазина и банковские комиссии. И кажется, эти стартапы должны разориться, предварительно разорив конкурентов, но они продолжают развиваться, привлекать пользователей и расти в цене.