Бегство от скуки
Как приход нового поколения на фондовый рынок меняет инвестиционный мир.
Ковид и цифровые технологии привлекли на фондовый рынок миллионы новых инвесторов, преимущественно молодых. И если раньше считалось, что молодой человек — это, скорее всего, бедный закредитованный студент, то сейчас ситуация выглядит несколько иначе. Смена поколений означает передачу неразрушенного войнами, революциями и дефолтами благосостояния от дедов к внукам. А для того чтобы заработать много денег, необязательно долго учиться и делать карьеру, ведь интернет создал массу возможностей для быстрого заработка. Да и сам рынок инвестиций, переживший более чем 12-летний период роста, а также новый рынок криптоактивов способствуют этому. Так что молодое поколение — лакомая целевая аудитория не только финтех-платформ типа Robinhood, но и традиционных брокеров и управляющих активами. Сейчас популярна фраза, что самой дорогой недвижимостью в мире является площадь на экранах смартфонов. Действительно, в среднем на мобильном устройстве задерживается около 30 приложений, а постоянно пользуются еще меньшим числом. Как победить в этой конкурентной борьбе? По данным Localytics, среднее мобильное приложение теряет 77% пользователей всего через три дня после загрузки, а спустя 30 дней его юзают всего 6%. Это связано с тем, что ожидания не оправдываются. Это важно для инструментов управления личными финансами и инвестирования, которые должны сразу же показать своим пользователям, насколько они полезны. Но оказывается, что, кроме практической пользы, важен эмоциональный фактор. Молодому человеку должно быть интересно, процесс должен его увлекать и даже развлекать. Но тут есть важная грань. Некоторые провайдеры инвестиционных услуг реализуют эмоциональный фактор влияния на клиентов через механизмы подталкивания и геймификации. Это может нивелировать понимание рисков, побудить к мисселингу. Но есть и те, кто делает это изящнее. Например, с помощью механизмов робоэдвайзинга и использования