Чему автомобильные гонки на выносливость могут научить директора большой компании.

Forbes

Спорт / Гонки / Увлечение

Драйв без эмоций

Чему автомобильные гонки на выносливость могут научить директора большой компании.

Записал Иван Просветов

Моя любительская гонка в Португалии на трассе в Алгарве закончилась аварией. Совершенно банальная история: пошел дождь, у меня стояла неподходящая резина — и до свидания. Хотя я шел первым. На гонки я нахожу время пару раз в год, не могу позволить себе чаще — отвлекает от управления бизнесом. А участие ради участия меня не устраивает, мне хочется побеждать, и отдельные соревнования я выигрывал. Думаю, без G-Drive Racing этих успехов бы не было. Проект научил меня отключать эмоции в гонке. Это базовый вопрос: автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, и люди, которые тебя окружают на тех же средствах, — такая же опасность. Человек, не понимающий эту специфику, очень рискует, выезжая на трассу как герой, для которого нет преград. Эмоциональность в гонках мешает на 100%. Все герои заканчивают в кювете.

Спорт занимает в моей жизни достаточно важное место — наверное, наравне с работой, с семьей. Может, потому со мной и произошла такая метаморфоза. До G-Drive Racing я не увлекался автогонками вообще. В детстве я всерьез занимался хоккеем, дорос до молодежной сборной ленинградского СКА. Одно время, и очень недолго, я интересовался картингом — не затянуло. Когда пришлось выбирать между спортивной и профессиональной карьерой, я решил, что в хоккее у меня меньше шансов добиться весомых результатов, чем в бизнесе. Спорт никуда не делся, превратился в хобби. Например, я влюбился в бокс и до сих пор хожу на тренировки. Спортивный драйв у меня не исчезал, и когда возникла тема автогонок, она совершенно естественно вписалась в мою жизнь.

Выставить в офисе побитое автомобильное крыло можно, если это свидетельство победы. В ноябре 2015 года российская команда G-Drive Racing выиграла в Бахрейне финал чемпионата мира по автогонкам на выносливость и в общем зачете заняла первое место в своем классе. Крыло болида-призера украшает теперь кабинет Александра Крылова — директора по региональным продажам «Газпром нефти» и руководителя G-Drive Racing. Отвечая за сбытовой бизнес компании, он в 2012 году придумал гоночный проект для раскрутки нового бренда топлива. В результате автогонки стали для Крылова увлечением и способом проверить свои менеджерские качества.

Бренд G-Drive мы создали в 2011 году, последними среди конкурентов вывели на рынок премиальный розничный продукт («Газпром нефть» выросла из «Сибнефти», у которой не было брендированного топлива). На чем строить маркетинговую стратегию? Первое, что мне пришло в голову, — «Формула-1». Именно в автоспорте сочетаются инновационность, эффективность, надежность. Целый год я потратил на изучение вопроса и в итоге понял, что «Формула-1» — это банально и зарегламентировано. Платишь деньги, получаешь свои сантиметры рекламной площади — и будь доволен тем, что попал в семью «Формулы-1».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении