Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes LifeБизнес

Капитаны дорогого плавания

Forbes Life изучил, кто и зачем идет работать на крупные частные яхты, а также почему нужно обладать определенным складом характера, чтобы задержаться там надолго.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Начинать в новой области всегда непросто, и в индустрии суперъяхт для членов экипажа нет единого рецепта успеха. Приходят на яхты и моряки торгового флота с огромным опытом, и грезящие морем новички, которым еще только предстоит получить свои первые профессиональные сертификаты. Кем-то движет желание заработать, но большинством — мечта посмотреть мир, став «моряком дальнего плавания» на современном судне.

«Получив степень бакалавра морских наук, я начал искать работу и рассматривал коммерческое судоходство, но получилось так, что яхтинг сам нашел меня, — рассказывает Кен Рэмзи, капитан яхты длиной 80+ м. — Со мной связалось крюинговое агентство, где искали инструктора по дайвингу и капитана парусной яхты в одном лице для работы на Карибах. Для молодого выпускника это выглядело заманчиво, и раздумывал я недолго. А дальше одно пошло за другим: я переходил с парусников на моторные яхты, с лодок, которые ходили вокруг света, на суда, принадлежавшие семьям ближневосточных шейхов, и теперь работаю на одной из самых крупных чартерных суперъяхт».

Хотя профессии в яхтенном экипаже по-прежнему делятся на мужские и женские, общемировая тенденция пересмотра гендерных ролей проявилась и здесь. На крупных яхтах уже давно можно встретить женщин в должности капитана, старпома или матроса, как, например, и мужчин-стюардов, причем оплата труда не зависит от пола. Больше всего на зарплату влияет размер лодки, так как от него напрямую зависит объем работы и степень ответственности. Так, капитаны яхт длиной 30–40 м получают в среднем от €8000 в месяц, тогда как на лодках длиной от 60 м платят в два и даже в три раза больше. Меньше всего получают палубные матросы, их зарплатный потолок почти никогда не превышает €4000. В целом крупные яхты требуют от экипажа расширенных профессиональных знаний и навыков, но это не означает, что там больше работы. Часто бывает так, что на небольших, но постоянно востребованных лодках членам немногочисленной команды приходится быть мастерами на все руки, и доходит до того, что шеф-повар занимается якорем и помогает матросам швартоваться.

Водяной знак качества

В отличие от армии и флота на яхтах важно не только само выполнение распоряжений, но и то, как именно их выполнили. Опытные кадровики знают, что не существует одного идеального типа личности для работы на суперъяхте, и при прочих равных на первый план выходит совместимость конкретного человека с конкретным владельцем. Перед сообразительным, ответственным и трудолюбивым членом экипажа всегда открыты пути дальнейшего развития в яхтенной индустрии. Капитаны зачастую открывают консультационный бизнес и выступают независимыми представителями клиентов. Старшие стюардессы уходят в управляющие компании на должность менеджера по интерьерной части, где их знание яхтенной специфики и навыки верной интерпретации ожиданий клиента оказываются бесценными.

Возможность развиваться часто есть и на борту: владельцы обычно поддерживают стремление экипажа учиться, ведь это в первую очередь повышает уровень сервиса для них самих. Поэтому курсы бариста, сомелье или повышение квалификации в области массажа, спа-процедур, парикмахерского искусства — дело вполне обычное, и чем больше у человека навыков в разных областях, а также сил, чтобы их совмещать, тем выше он ценится. Капитаны и управляющие компании следят за личностным ростом сотрудников и с готовностью продвигают по службе всякого, кто заслуживает повышения.

Отчасти это помогает решать проблему текучки кадров, с которой часто сталкиваются в индустрии. В «миграции» членов экипажа хорошо видна сезонность: летом в Европе все яхты полностью укомплектованы, но как только наступает осень, какая-то часть команды уходит, чтобы отдохнуть и найти новое место. Управляющие компании привыкли к сезонным контрактам, хотя стараются удерживать хороших сотрудников. При этом деньги в мотивационном плане далеко не на первом месте, ведь у каждой яхты есть заранее оговоренный годовой бюджет, и владельцам не нравится, когда их лодка превращается в поглощающую деньги черную дыру. Они умеют контролировать финансы и могут сократить экипаж, если тот, как им кажется, требует слишком многого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Киногарантия Киногарантия

Основатель «РЕСО-Гарантия» своим главным делом считает кинематограф

Forbes
Будь проще Будь проще

Лаконичный стиль джапанди входит в моду

Лиза
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
Если либидо заснуло… Если либидо заснуло…

Что делать, если желание куда-то исчезло?

Лиза
Прощай, оружие Прощай, оружие

История Виктора Бута, возможно, самого известного торговца оружием

Esquire
Все возмущаются высокими ценами на отдых в Крыму. Они действительно «космические‎»‎? Все возмущаются высокими ценами на отдых в Крыму. Они действительно «космические‎»‎?

Что можно получить за одни и те же деньги на отдыхе в Крыму и в Турции?

СНОБ
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
12 наиболее самых лучших эпизодов «Южного Парка» 12 наиболее самых лучших эпизодов «Южного Парка»

Что именно стоит посмотреть из «Южного Парка»?

Maxim
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Новые маршруты. Норильское лето Новые маршруты. Норильское лето

Норильск — одно из неожиданных и модных направлений летнего туризма

СНОБ
Здесь будет город заложён Здесь будет город заложён

Есть ли рациональное зерно в восточных мегапроектах и насколько они реализуемы?

Эксперт
«Я решил свести на нет все проявления насилия»: история бывшего абьюзера «Я решил свести на нет все проявления насилия»: история бывшего абьюзера

Мало кто понимает, что авторам насилия тоже нужна помощь

Psychologies
Возвращение Андрея Сахарова: почему нынешняя власть боится его не меньше советской Возвращение Андрея Сахарова: почему нынешняя власть боится его не меньше советской

Сахаров переворачивал традиционную для России иерархию ценностей

Forbes
Не поделили мусор Не поделили мусор

Мусорная реформа сломала эффективную систему «Вторкома» по обращению с мусором

Эксперт
Ветер в волосах Ветер в волосах

Как правильно защищать волосы и ухаживать за ними летом?

Худеем правильно
«Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета «Почему женщины убивают», экранизация Стивена Кинга и возвращение «Друзей»: 11 самых ожидаемых сериалов лета

Главные летние сериальные премьеры: Стивен Кинг, Тед Лассо и другие

Forbes
Как перестать бояться возраста? Рассказывает Михаил Лабковский Как перестать бояться возраста? Рассказывает Михаил Лабковский

Страх возраста — это страх остаться один на один с собой

Cosmopolitan
Квантовый симулятор справился с непривычной для него задачей Квантовый симулятор справился с непривычной для него задачей

Российские физики создали пятикубитный квантовый вычислитель

N+1
Глава из «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса — одной из главных книг об архитектуре и устройстве города Глава из «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса — одной из главных книг об архитектуре и устройстве города

Отрывок из книги Рема Колхаса по архитектуре и урбанистике современности

Esquire
Денис Родькин и Элеонора Севенард: Денис Родькин и Элеонора Севенард:

Он хотел стать машинистом, она же с детства мечтала о балете

Караван историй
Марка, за которой стоит следить: российские джинсы на заказ и кастомный деним BLCV Марка, за которой стоит следить: российские джинсы на заказ и кастомный деним BLCV

Присматриваемся к марке-ателье BLCV

Esquire
Часики тикают… Часики тикают…

«Когда замуж-то выйдешь? А рожать не пора?»

Лиза
Из грязи в князи: простые напитки, неожиданно ставшие элитными Из грязи в князи: простые напитки, неожиданно ставшие элитными

Как еще вчера приземленное спиртное становилось желаемым и роскошным

Playboy
30 до 30. Спорт 30 до 30. Спорт

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Спорт

Forbes
10 актеров, неудачно порвавшие с привычным образом 10 актеров, неудачно порвавшие с привычным образом

Если рассудок и жизнь дороги вам, никогда не выходите из зоны комфорта!

Maxim
Светит, но не греет Светит, но не греет

Как защититься от вредного воздействия солнца?

Добрые советы
«Почему бы правительству не начать просто пользоваться этими деньгами?»: бизнес о предложении изъять у металлургов 100 млрд рублей «Почему бы правительству не начать просто пользоваться этими деньгами?»: бизнес о предложении изъять у металлургов 100 млрд рублей

Андрей Белоусов заявил о плане нового изъятия у металлургических компаний

Forbes
Konfuz: «Я записал песню за полторы тысячи рублей» Konfuz: «Я записал песню за полторы тысячи рублей»

Konfuz о том, на что копит деньги и почему родители не ходят на его выступления

ЖАРА Magazine
Вот это закалка! Вот это закалка!

Рассказываем, как правильно закаливать себя и ребенка

Добрые советы
Экземпляр единственный Экземпляр единственный

Потери авиации на советско-германском фронте в июне — июле 1941 года

Дилетант
Открыть в приложении