Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту
Диана Нагорная — в недавнем прошлом фотограф и блогер, в настоящем — фуд-стилист. Раньше сотрудничала с разными брендами: от «Пятерочки» и «Мираторга» до «Вкусвилла» и «Яндекс Ultima», а сейчас активно работает в кино и сериалах. Совсем недавно на START вышел сериал «Последний богатырь. Наследие» (реж. Антон Маслов), где Нагорная отвечала за гастрономическое наполнение кадра. «Сноб» встретился с Дианой и расспросил ее о вкусной и красивой пище, вдохновляющем контенте и пирах на съемках
В ресторанной сфере вас знают как фотографа, снявшего не одну сотню обновлений меню и других аппетитных картинок еды. Когда в России все поняли, что для продвижения ресторана нужны красивые фото?
Начало моей фотокарьеры совпало с тем, что стали появляться и развиваться социальные сети, важность красивого контента — следствие этого процесса. Фуд-фотографы были и до бума на ныне запрещенную социальную сеть: некоторые рестораны (преимущественно фастфуд-сегмента) снимали еду для иллюстрации меню, создавая некую «карточку товара», а также использовали их на сайте или чтобы отдать в СМИ. Все это носило технический, утилитарный характер — и объем, и качество, и креатив были не такими, как сейчас. Чем стремительнее развивались соцсети, тем яснее становилось, что картинкой можно зацепить и получить реакцию, а значит, нужно продавать через красивые образы.
Как за эти почти 10 лет поменялась мода на съемку?
Раньше было много спроса и мало контента, люди были жадные до нового и красивого, а сейчас чувствуется переизбыток и пресыщение. Каждый человек найдет именно то, что ему по вкусу: будь то выверенная композиция и совершенный кадр, минимализм с приглушенными цветами и четкими линиями или же атмосферные кадры с обилием деталей, фактур. Жизненность и трушность тоже актуальны. Условно, скол на посуде или курица со всеми физиологическими подробностями никого не смутят, даже наоборот. Думаю, в тренде манифестация персональной идентичности и честная трансляция, на которую и приходит аудитория.
Ходят легенды, что для того, чтобы еда выглядела аппетитно, используется клей, масло и другие совершенно несъедобные вещи. Так ли это на самом деле?
Это пережитки прошлого, сейчас снимают настоящие продукты, но готовят их по-особому: пасту и мясо недоваривают, а овощи практически не обрабатывают термически. Если еду оставить в состоянии аль-денте, фактура будет казаться аппетитнее. Скажем, томатная паста в кадре не выглядит такой красной, как в жизни, глаз воспримет природный (натуральный) цвет блеклым, значит, нужно добавить краситель. На съемке все преувеличено: выкручивается яркость продукта, для сочности добавляют больше соуса или смазывают ингредиенты оливковым маслом, даже полоски от