Физические наказания вредят здоровью и воспитанию детей: 7 научных доказательств
Физические наказания вредят детям: они хуже учатся, испытывают хронический стресс, страдает их ментальное и физическое здоровье. Специально для Forbes Life ведущий эксперт сервиса экспертной поддержки специалистов медицинских организаций «Актион Медицина» Наталья Журавлева собрала научные подтверждения этому
В метаисследовании The Lancet говорится о том, что 63% детей в возрасте 2-4 лет регулярно подвергаются физическому насилию. При этом ни одно исследование не показало положительного влияния наказаний на ребенка. Физическое наказание значительно сопряжено с ухудшением поведения в динамике в 38 независимых выборках — 59%. В 15 независимых выборках — 23% — значимой корреляции не выявили.
Неблагоприятный детский опыт может настигнуть даже через поколения: так, жестокое обращение с матерями может повлиять на психическое и физическое здоровье их детей, например, могут способствовать развитию астмы, аутизма и депрессии.
Семь доказательств против физических наказаний
Исследования показывают, что физическое наказание сопряжено с ухудшением поведения ребенка, включая проявление агрессии. Кроме того, исследователи делают вывод, что физическое наказание может привести к антисоциальному поведению во взрослом возрасте, повышенному риску стать жертвой насилия, суицидальным наклонностям, различным нарушениям психики. Таким образом, физические наказания неэффективны для коррекции поведения ребенка. Напротив, они имеют обратный эффект, так как усиливают проявления нежелательных форм поведения.
Данные исследований не показали корреляции с желаемыми положительными результатами — внимательностью детей, их когнитивными способностями, отношениями с другими людьми и реакцией на стресс. Физические наказания также не привели к улучшению социального поведения или социальной грамотности в динамике. Однако привели к обратному эффекту: ухудшению успеваемости в школе, агрессивному и антисоциальному поведению и т.д.
Два американских исследования выявили более сильную связь с проблемным поведением после физических наказаний у мальчиков, чем у девочек. При этом китайское исследование показало связь с экстернализирующим поведением у девочек, но не у мальчиков. Исследование, проведенное в Канаде, не доказало зависимости агрессивного поведения от пола ребенка. Но обнаружило, что физическое наказание сопряжено с улучшением просоциального поведения только у девочек. В национальном исследовании, проведенном в Греции, физическое наказание привело к большему числу экстернализирующих форм поведения у мальчиков, но к меньшему числу экстернализирующих и интернализирующих